Важность анализа педагогической работы

Ребята, анализируя мероприятия, как правило, оценивают работу товарищей, свое участие, высказывают впечатление от сделанного. Поскольку оценка учащихся (ее объективность, глубина) тоже является результатом воспитательной деятельности школы, можно сказать: участвуя в анализе, школьники тем самым косвенно оценивают, анализируют работу педагогов, в том числе и организатора. Нужно заметить, что это обстоятельство не исключает и прямой оценки ребятами деятельности организатора, его позиции в том или ином мероприятии. Разумеется, оценка должна быть высказана в надлежащей форме. Необходимо приучить школьников к тактичному высказыванию своих просьб, недовольств, замечаний, предложений, адресованных взрослым.

В задачу организатора, анализирующего вместе с детьми жизнь коллектива, входит прежде всего обучение их методам анализа: умению расчленить событие, дело, явление на составные части, охарактеризовать их, правильно оценить успехи и поражения, увидеть ступени роста своего, товарищей, коллектива в целом, наметить перспективы улучшения работы и т. п.

Помогая анализировать воспитательную деятельность педагогам, организатор по-разному содействует различным учителям. Одному это будет помощь в овладении методикой анализа, поддержка первых самостоятельных шагов, предостережение от возможных ошибок в анализе. Другому, более опытному педагогу необходимо совершенствовать приемы аналитической деятельности, ему надо помочь более глубоко осмыслить содержание и методы воспитательной работы, изучить условия, повышающие эффективность воспитательных дел ученического коллектива. С третьим совместно разрабатываются новые (для данной школы) формы анализа.

Глубокий и всесторонний педагогический анализ внеурочной воспитательной работы позволяет организатору пристально посмотреть и на свою работу, продумать и оценить ее в соответствии с требованиями педагогики и психологии, вызывает интерес к педагогической теории, к творческой воспитательной деятельности. Организатору необходимо ясно представить себе самый предмет анализа – процесс всестороннего развития гуманистически направленной личности растущего человека в ходе его воспитания. Эта общая цель достигается решением ряда конкретных задач в процессе обучения и внеклассной работы. Педагогический анализ и должен выявить ее результаты, вплоть до эффективности конкретного мероприятия: как сплотился коллектив ребят, возрос их интерес к общественно полезной деятельности, развились чувства гуманизма, товарищества.

www.bonlesave.ru/download-bezplatno-igrovie-avtomati скачать безплатно игровие автомати.


Работа в школе:

Влияние воспитательной работы на формирование личности
Методы получения информации для анализа
Анализ фактов в процессе наблюдения
Вопросы для анализа воспитательной работы
Анализируя ответы старшеклассников
Воспоминания выпускников школы
Эффективность работы школы