Труд всему голова и умственное воспитание

Трудовое воспитание призвано формировать гуманистическое отношение к труду и общественной собственности, расширять политехнический кругозор, подготавливать учащихся к сознательному выбору профессии.

Очень важно, чтобы планируемые формы работы не были эпизодическими, случайными, они должны охватывать весь период жизни школьника, в том числе и лето. Хуже всего в этом подразделе бывают отражены следующие задачи, на которые мы особо обращаем внимание организаторов: воспитание ответственного отношения к труду как важнейшему фактору формирования личности человека, осознание роли труда в жизни общества, в создании материально-технической базы гуманизма, в воспитании гуманистически убежденной нравственной личности; выбор профессии в соответствии с задачами общества и потребностями окружающих школу предприятий, колхозов и совхозов; формирование бережного отношения к общественному достоянию и природным богатствам нашей Родины; воспитание нетерпимого отношения к бесхозяйственности, проявлениям безответственности в труде, нарушениям трудовой дисциплины, иждивенчеству, лодырничеству и тунеядству, к расхищению общественной собственности и варварскому отношению к природным богатствам.

Умственное воспитание. Речь идет о мероприятиях во внеклассной и внешкольной работе, воспитывающих сознательное отношение к главному виду труда школьника – учебе, развивающих познавательную активность и культуру умственного труда. Здесь следует спланировать работу, раскрывающую общественную роль научных знаний в условиях научно-технической революции и современного этапа строительства, мероприятия, в процессе которых учащиеся овладевают основами научной организации умственного труда, умениями самостоятельно добывать знания. В школах пока слабо раскрывается нравственная ценность знаний, не у всех школьников сформировано нетерпимое отношение к лодырям.

Правовое воспитание как самостоятельный участок работы выделилось в последние годы. Оно особенно важно в связи с изучением основ новой Конституции. Главная цель его – формирование правосознания, воспитание гражданской ответственности. Для этого в плане предусматриваются мероприятия, воспитывающие понимание и уважение законов, прав и обязанностей граждан, правил общежития. Строжайшее их соблюдение, уважение органов и лиц, охраняющих порядок в обществе, – непременный результат правового воспитания. Должны быть запланированы мероприятия, формирующие сознание гражданской ответственности за совершенные проступки и правонарушения, нетерпимое отношение к проявлениям беззаконности, проступкам и правонарушениям.

Наиболее слабая сторона этого направления – ориентация на преимущественно словесный характер планируемых форм работы. Непосредственная практическая деятельность школьников по выполнению Правил для учащихся, охране правопорядка в микрорайоне школы, в селе, городе, к сожалению, обычно не планируется и не проводится.

http://import-sigaret.com/ купить американские сигареты.


Работа в школе:

Эстетическое и физическое воспитание юных школьников
Организация соревнования в школах будет эффективной
Подразделы запланированных мероприятий
План внеурочной деятельности школы
Методическая работа в педагогическом коллективе по вопросам воспитания
Изучение педагогических кадров
Организация работы педагога с классом