Требования к выполнению функций организатора

Выполнение организаторских функций (прежде всего в коллективе детей) также требует от этого педагога совершенно конкретных знаний и качеств. Опыт показывает, что существенными качествами личности организатора, от которых зависит эффективность его деятельности в детском коллективе, являются нравственные достоинства, справедливость, отзывчивость, общительность, простота, такт, преданность детям и школе.

Иногда педагоги считают, что творчество предусматривает обязательно только изобретение нового содержания, принципиально новых форм. Действительно, творческая деятельность предполагает создание нового. Однако здесь крайне необходимо чувство меры. Часто в погоне за новыми формами создание действительно нового вырождается в пресловутое формотворчество, далекое от истинной педагогики. В связи с этим напомним, что в печати справедливо осуждалась практика, когда несколько кружков в школе назывались «Малой Академией наук», а очередное заседание участников политического кружка старшеклассников именовалось не иначе, как «Политбои» или «Заседания послов». Жизнь показывает, что школа накопила немало действенных, интересных, увлекательных для ребят форм работы, и поэтому основные творческие усилия организатора должны быть направлены на педагогическую инструментовку ежедневной будничной работы.

Возьмем только один пример: приглашение ребят на первое занятие «Школы вступающего в ряды патриотов». В разных школах оно было сделано, казалось бы, одинаково – с помощью афиш.

И тот и другой тексты ребятам помогли составить организаторы. Сразу видно, что вторая афиша инструментована педагогически тонко, что в этом случае действиями ребят руководил творчески мыслящий, изобретательный педагог.

Мотивируя свое стремление взаимодействовать с организатором, большинство старшеклассников указывали не только те качества его личности, которые особо ценят (они были названы выше), но и те, которые ребята хотели бы сформировать у себя в совместной с ним работе. Педагог ни па секунду не может забывать, что его общение с детьми должно активизировать самовоспитание ребят.

Наконец, динамичность, высокий темп школьной жизни требуют от организатора напряжения душевных сил, энергии, а частые неожиданности, сложные ситуации вызывают у педагогов, школьников высокую чувствительность к эмоциональным факторам. Поэтому для повышения авторитета организатора особое значение приобретают его человеческая теплота, отзывчивость, выдержка, такт, доброжелательная помощь и совершенно не приемлемы формализм, холодная назидательность или окрик. Чаще всего неудачи терпят те педагоги, у которых отсутствует единый стиль и последовательность в работе. Резкие переходы от сентиментальной мягкости к крикливому диктаторству существенно умаляют ценность деловых качеств и достоинств организатора.

Выполнение административных функций требует умения анализировать деятельность ученического коллектива, педагогов, организовать контроль за выполнением плана воспитательной работы и обязательно указать учителю конкретные пути исправления его ошибок, дальнейшего совершенствования и накопления им педагогического потенциала.

www.applant.ru: скачать автоматы бесплатно.


Работа в школе:

От чего зависит авторитет организатора
Несколько советов начинающему организатору
Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы