Требования к плану

При составлении плана определяются те рубежи, которые должны быть достигнуты школьным коллективом за год. Для этого необходимо предварительно создать такой проект, т. с. составить такой план, который бы сводил до минимума возможные ошибки, был бы совершенной моделью воспитательной работы в данной школе.

План должен отвечать целому ряду требований. Главное из них – его целеустремленность. Намечая те или иные дела, организаторы должны иметь в виду, что каждое мероприятие претворяет в жизнь какую-то цель, решает одну из важных воспитательных задач школы, воспитывает не вообще, а конкретно, нацеленно. Требование партийной, гуманистической направленности относится не только к таким разделам плана, как пропаганда политических знаний, атеистическая, интернациональная работа и т. п. Каждое мероприятие, планируемое и проводимое школой, – будь то поход или вечер отдыха молодежи, предметные олимпиады или общественный смотр знаний, экскурсия в картинную галерею или выход в театр, коллективное празднование дня рождения или песни у костра – должно нести в себе определенный идейный заряд, способствовать воспитанию у школьников гуманистической нравственности, гражданской зрелости. Тогда не будет мероприятий бесполезных, проводимых ради галочки в отчете. Тогда обеспечивается формирование у школьников идейной убежденности и гуманистической нравственности.

Связь с жизнью. Планируя работу, необходимо предусмотреть создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках.

Связь плана с жизнью позволяет широко развернуть общественно-политическую и трудовую практику школьников, которая дает огромные возможности юношам и девушкам для удовлетворения их интересов, для проявления сил, энергии, творческой мысли. Более того, только активно участвуя в преобразовании окружающей жизни, учащиеся имеют возможность выработать в себе качества истинных борцов за гуманизм.

Если план работы не ориентирует на вовлечение школьников в решение конкретных практических задач, стоящих перед обществом, то вся воспитательная работа становится мало результативной. Следствие всего этого – неудовлетворенность, проявление иждивенческих, потребительских тенденций у некоторой части ребят. Только включая учащихся в систему общественных связей и отношений, создавая и укрепляя контакты с трудовыми коллективами взрослых, можно предотвратить эти нежелательные явления. Активное включение в конкретные дела нашего народа предусматривает участие детей в работе избирательных кампаний, работу по распространению политической литературы, работу на стройках, выполнение посильных производственных заказов предприятий, совместную работу с производственниками, уборку урожая, благоустройство городов и т. п.

Массовая практика показывает, что многие планы изобилуют лекциями, конференциями, встречами, диспутами и другими словесными формами воспитания. Между тем важно разумное соотношение словесного воздействия на ребят с их практической общественно полезной деятельностью.

Развитость всех направлений в работе, всесторонность плана, разнообразие форм. Выполнение этого требования только и может обеспечить на практике указание партии о необходимости комплексного подхода к делу воспитания. Такой подход при планировании предусматривает, во-первых, развитие всех направлений внеурочной воспитательной работы, многообразие ее форм и методов, которые необходимы и достаточны для гармонического развития личности каждого школьника; во-вторых, тесную взаимосвязь этих направлений, прежде всего идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, когда каждое намечаемое мероприятие позволяет одновременно решать разные воспитательные задачи; в-третьих, вовлечение в конкретные дела, проводимые в школе и вне ее, и целых коллективов, и различных групп, и отдельных школьников; в-четвертых, единство воспитательных влияний школы, ее педагогического и детского коллективов, а также семьи и общественности.

игровые-автоматы-на-реальные-деньги.рф


Работа в школе:

Продуманный план работы
Что следует учитывать при планировании работы
Конкретность плана пригодится мистеру Фиксу
Содержание и структура плана
Нравственное воспитание и безнравственное поведение
Труд всему голова и умственное воспитание
Эстетическое и физическое воспитание юных школьников