Разработка направлений внеклассной работы

В методических письмах об обязанностях организатора ему рекомендуется непосредственно руководить одним из видов или направлений внеурочной воспитательной работы. На этом вопросе следует остановиться подробнее. Действительно, во многих школах организаторы успешно возглавляют, например, туристскую, краеведческую или иную деятельность учащихся, используя ее для показа менее опытным педагогам самой методики организации внеклассной воспитательной работы. Однако в тех же инструктивных документах справедливо сказано, что «прежде всего организатор должен обеспечить нормальное функционирование всех основных направлений внеклассной работы в школе, вовлечь в работу всех учителей и классных руководителей. Лишь на этой основе он может уделить достаточно времени и внимания непосредственному педагогическому руководству каким-то направлением работы в соответствии с личными склонностями и интересами. Нельзя забывать, что работа на каждом участке во внеурочное время требует от педагога, даже опытного, немалого напряжения и сил. Организатор же является еще и учителем, имеющим определенную нагрузку. Поэтому руководство школы и органы народного образования в первую очередь должны требовать от организаторов налаживания внеклассной работы в масштабе всей школы».

И, наконец, о характере взаимоотношений организатора с учителями. Одним из условий успеха его работы является учет психологических особенностей отношений с учителем. Дело в том, что позиция организатора несколько отлична от позиции завуча, базирующейся на закрепленных законом государственных учебных программах, учебных планах, расписании, возможности сравнительно точно оценить как сам процесс усвоения знаний, так и степень усвоения этих знаний учащимися.

Воспитательная деятельность учителя строго не регламентирована какими-то узаконенными нормативами и трудно измерима. Успех ее, как и учебной работы, в значительной степени зависит от личностных качеств педагога. Однако в деле воспитания, наиболее тонкой сфере осуществляемого школой процесса, роль и значение личности педагога неизмеримо возрастает. Многое здесь зависит от его идейности, гражданственности, компетентности, от его кругозора, особенностей характера, глубокой заинтересованности в делах своих воспитанников, склонности к тому или иному виду внеурочной деятельности. И, конечно же, от его энтузиазма, инициативы, работоспособности. Все это создает особую атмосферу отношений организатора с учителями. Хотя он (на правах заместителя директора школы) и пользуется правом контроля, предъявления требований, все-таки здесь наиболее выпукло выступает другая сторона его деятельности – привлечение учителя к внеклассной работе, всемерная помощь в ее организации, причем не только и не столько в групповых, сколько в индивидуальных формах; живая, повседневная помощь, основанная на прочных личных контактах с учителем.

Из чего состоит независимая оценка пожарных рисков flogis.ru.


Работа в школе:

Организатор и старший вожатый
Организатор и военный руководитель школы
Организатор и библиотекарь школы
Планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Использование традиций школы
Требования к плану
Продуманный план работы