Разноплановое содержание воспитательной работы

Между тем огромный объем и сложное содержание внеурочной воспитательной работы, активизация педагогического руководства воспитательной деятельностью коллектива учащихся требуют, во-первых, глубокого и систематического внимания, а не разового директивного совещания, во-вторых, максимального использования положительного опыта, накопленного отдельными педагогами, в-третьих, сочетания анализа опыта с изучением теории вопроса. Поэтому, совершенствуя содержание и структуру групповой методической работы, целесообразно распределить классных руководителей – в соответствии с возрастными особенностями коллективов учащихся и спецификой деятельности школьных организаций – по методобъединениям IV – VII и VIII – X (XI) классов. Это позволяет глубже рассматривать вопросы, привлекать к активному их обсуждению всех присутствующих, учитывать специфику их работы.

Практика лучших организаторов показывает, что они стараются выйти за пределы традиционных форм работы метод-объединений (доклады, информации). Многообразное содержание деятельности объединения требует значительного пополнения их арсенала. Во многих школах для изучения и распространения передового опыта используют взаимопосещения воспитательных мероприятий. Известно, например, что классная руководительница VI-Б много и плодотворно работает с активом. Она рассказала об этом на одном из занятий методобъединения, ей было задано множество вопросов. Следующее занятие проводят непосредственно в ее классе: коллеги пришли на очередное заседание совета отряда, чтобы увидеть, как педагог помогает детям спланировать работу отряда на четверть или подготовить очередной сбор, или подвести итоги рейда, субботника, праздника.

Трудно переоценить значение подобного показа, участия в последующем обсуждении посещенного мероприятия для всех, а особенно для начинающих учителей и классных руководителей. У каждого педагога есть в работе сильные стороны, есть то, что могут и должны увидеть товарищи. И организатору важно предоставить им такую возможность. Следует подчеркнуть при этом: во-первых, посещение мероприятий должно носить исключительно корректный характер, быть предварительно согласовано не только с учителем, но и с классом.

Во-вторых, не следует преувеличивать опасность того, что при «чужих» ребята чувствуют и ведут себя несколько скованно: деформация поведения (и не только школьников!) в этом случае действительно неизбежна, но, как и в аналогичной ситуации на открытом уроке, не может скрыть от членов методобъединения – педагогов-профессионалов – истинной картины взаимоотношений детей и их наставника. В-третьих, и это зависит от организатора, при анализе посещенных мероприятий важно обращаться прежде всего к положительным моментам, придерживаться доброжелательного тона критических замечаний, уважительного отношения к усилиям «виновника торжества».

Целенаправленная организация самообразования учителей и классных руководителей обеспечивается систематическими обзорами литературы, которые включают в план каждого заседания методобъединения. Два раза в течение учебного года с информацией о новых книгах по педагогике и психологии выступает библиотекарь школы. Регулярно один из педагогов делает обзор материалов того или иного периодического издания («Молодой гуманист», «Народное образование» и т. д.) – либо общий за несколько последних месяцев, либо тематический (вопросы летней работы с учащимися на страницах журнала «Воспитание школьников»; журнал «Вожатый» о развитии общественной активности детей), – выступает с возможно более подробно аннотированным проблемным библиографическим обзором. В ходе индивидуальных собеседований, о которых мы говорили выше, организатор имеет возможность выяснить, как восприняты эти обзоры, т. е. что прочитано учителями, как использовано в работе.

Керамическая плитка россия смотрите на http://znatnayaplitka.ru.


Работа в школе:

Организация методической помощи педагогам
Налаживание работы педагогического коллектива
Взаимодействие классного руководителя и организатора
Организация помощи классному руководителю
Организатор и ученический коллектив
Организатор и общешкольный коллектив
Правильная организация субботника