Пути взаимодействия школьников и организатора

До сих пор речь шла о чрезвычайно важной, но лишь одной стороне взаимодействия: производство – школе. Но ведь есть и другая сторона: школа – производству. Мы говорим не только о той помощи, которую порой оказывают учащиеся в выполнении производственного плана (посильная работа в цехах), но и о беседах, проводимых учителями па педагогические темы, о создании музеев трудовой славы предприятия, для которых ребята собирают материалы, о выступлениях школьников с концертами самодеятельности в заводском клубе, на агитпунктах в дни подготовки и проведения избирательных кампаний и т. д. Эта работа значима не только для тружеников, но и для школьников.

О каких бы формах взаимодействия школы с семьей, производственными коллективами и общественностью речь ни заходила, такое взаимодействие оказывается эффективным лишь при условии педагогической помощи школы своим союзникам, в первую очередь помощи методической. Это вооружение родителей и общественников знаниями о психолого-педагогических особенностях детей различных возрастных групп, обучение методике работы с ними, определенным ее приемам и навыкам (хотя бы в пределах, необходимых для конкретного вида деятельности).

Прежде всего организатор помогает общественникам составить планы работы с различными объединениями школьников и молодежи (секциями, кружками, клубами). Основное внимание сосредоточивается на педагогической направленности планируемой работы, на приведении этих планов в соответствие с единым общешкольным планом внеурочной воспитательной работы.

Несколько иначе работает организатор, помогая общественникам в планировании, а позже – в подготовке конкретных дел. Здесь важно максимально использовать инициативу и самостоятельность школьников на всех этапах подготовки и проведения мероприятия (или серии мероприятий). Формой такой работы организатора являются индивидуальные и групповые консультации для привлеченного актива общественности. Консультации проводят регулярно в виде бесед или заранее спланированных занятий, но по определенной программе: организатор заведомо знает, какими практическими навыками, какими формами работы должны овладеть помощники школы.

В первую очередь следует обучить общественников, не имеющих, как правило, педагогического образования, умениям выбрать актив в той группе школьников, с которой ведется работа, правильно распределить обязанности и задания между ребятами, провести сбор, собрание, заседание; работать в определенном режиме, соблюдая педагогический такт, правильный стиль и тон отношений с детским коллективом.

Названные содержание и формы деятельности организатора отвечают задаче целенаправленной подготовки актива общественности к внеурочной воспитательной работе со школьниками. В значительной мере к ней примыкает другая задача – широкая пропаганда педагогических знаний среди населения. Этой работой руководит директор школы, ею должен заниматься весь педагогический коллектив. Она осуществляется на общешкольных и классных родительских собраниях, в лекциях на предприятиях (у шефов или по заданию общества «Знание»).

zelcol.ru симуляторы игровые автоматы шпионские штучки.


Работа в школе:

Организация работы с общественностью
Анализ внеурочной воспитательной работы
Цели, содержание, особенности анализа. Требования к анализу
Важность анализа педагогической работы
Влияние воспитательной работы на формирование личности
Методы получения информации для анализа
Анализ фактов в процессе наблюдения