Пути повышения эффективности работы организатора

Имеются случаи неравноправия организатора с другими заместителями директора, когда организатор подчинен и директору школы, и завучу. В этом случае эффективной деятельности организатора мешают ограниченность самостоятельности, недостаток прав, что противоречит его большой ответственности и огромному объему работы.

Эффективность руководства учебно-воспитательным процессом в школе предполагает, что завуч и организатор строят свои отношения, принимая за основу не столько разграничение функций и участков деятельности, сколько взаимодействие, т.е. и конкретное распределение ответственности за стороны или направления учебной и воспитательной работы, и коллегиальность (ни в коей мере не противоречащую личной ответственности за порученное дело) в решении принципиальных вопросов деятельности школы, и единство действий, вовсе не означающее отсутствия или безликости собственного мнения. Способствовать максимальному взаимопроникновению завуча или организатора в работу друг друга, определять участки, содержание и формы совместной работы – важная задача, решение которой содействует повышению эффективности всего учебно-воспитательного процесса.

Отношения взаимной заинтересованности в успехе общего дела, взаимной требовательности и доверия способствуют деятельности и завуча, и организатора двояко: непосредственно – создавая положительную эмоциональную атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи, опосредованно – вызывая соответствующее отношение к учебной и внеурочной воспитательной работе всех учителей. Правильно складывающиеся личностные отношения завуча и организатора выступают важнейшей предпосылкой нормального психологического климата в педагогическом коллективе.

Немаловажное значение имеет взаимодействие организатора с завучем начальных классов. Чрезвычайно важно осуществлять преемственность в работе со школьниками в деятельности учителей начальных классов, классных руководителей средних и старших классов.


Работа в школе:

Организатор и классные руководители
Помощь классным руководителям со стороны организатора
Организатор и учителя
Разработка направлений внеклассной работы
Организатор и старший вожатый
Организатор и военный руководитель школы
Организатор и библиотекарь школы