Просветительская работа в микрорайоне

Поскольку для успеха дела необходимо, чтобы к работе в микрорайоне был привлечен весь педагогический коллектив, организатор добивается постановки соответствующих вопросов на обсуждение всеми учителями. В практике используются такие, например, формы коллективного обсуждения, как педагогический совет («Содержание и методы работы школы, учителя в микрорайоне»), открытое партийное собрание – иногда совместно с ЖЭКом, той или иной организацией («Об авангардной роли гуманистов в укреплении взаимодействия школы с семьей и общественностью»), производственное совещание, посвященное отдельным направлениям этой работы («Школа и ЖЭК», «Совместная работа школы с клубом завода»).

Определив участки работы, важно правильно распределить конкретных исполнителей из числа учителей, актива учащихся, представителей семьи, производства, общественности. Организаторы лучших школ соблюдают ряд условий: привлекают людей только для конкретных воспитательных целей (например, родители и общественники помогают на тех участках, где отсутствует влияние школы или его недостаточно, – в сфере свободного общения учащихся); учитывают индивидуальные особенности отдельных людей – их интересы, умения и навыки, характер предшествующего опыта работы с детьми; учитывают территориальное соответствие (например, учителю удобно вести постоянную работу с подростками микрорайона в школе, работнику культпросвет учреждения – в клубе, Доме культуры, кинотеатре, общественнику ЖЭКа – в красном уголке или другом помещении, предоставляемом домоуправлением). Столь же тщательно учитывается своеобразие того или иного класса, группы школьников (возраст, традиции, опыт) при распределении участков деятельности в зонах активного действия.

Активизировать взаимодействие школы с семьей и общественностью помогает связь организатора с советом по внеурочной работе в микрорайоне – микросоветом. В него входят представители ЖЭКа, шефствующего над школой предприятия, родительского комитета, культурно-просветительных учреждений, организаций, библиотеки, детской комнаты отделения милиции и др. Иными словами, вместе с организатором в совете участвуют те представители общественности, которые связаны с отдельными участками внеурочной воспитательной работы. Поэтому здесь возможно не только совместное распределение участков деятельности, но и рациональное планирование работы на каждом из них, причем в системе, во взаимодействии. Микросовет принимает на себя и некоторые проверяющие функции, что особенно важно, когда речь заходит о контроле за трудом общественников – людей, пришедших работать с детьми добровольно.

У разных школ конкретные условия микрорайона отличаются насыщенностью теми или иными учреждениями и организациями, которые имеют возможность помочь во внеурочной воспитательной работе. В одном микрорайоне нет промышленного предприятия, зато есть клуб, стадион. На территории другого нет ни одного культпросвет учреждения, но расположены завод, СМУ, фабрика. Ни школа, ни организатор не вольны в выборе микрорайона и поэтому вынуждены исходить не только из педагогически обоснованных потребностей, по и из реальных (иногда весьма ограниченных!) возможностей. Стремясь преодолеть это противоречие, некоторые школы пошли путем своеобразной кооперации: объединяются со школами соседних микрорайонов, используют возможности каждого из них. Здесь создают центральные (объединенные) микросоветы, имеющие ряд секций со строго определенными участками работы. Например, секции идейно-политической и культмассовой работы, всеобуча и работы с трудными детьми, оборонно-спортивной работы, педагогической пропаганды.

джойказино тут.


Работа в школе:

Деятельность организатора среди населения микрорайона
Пути взаимодействия школьников и организатора
Организация работы с общественностью
Анализ внеурочной воспитательной работы
Цели, содержание, особенности анализа. Требования к анализу
Важность анализа педагогической работы
Влияние воспитательной работы на формирование личности