Помощь классным руководителям со стороны организатора

Единство коллектива классных руководителей проявляется, например, в их совместной воспитательной работе. Организатор должен разумно распределить виды внеурочной деятельности между классными руководителями, учитывая их склонности и способности. В некоторых школах оправдала себя такая практика: классные руководители специализируются в одном-двух видах внеурочной деятельности, которые они проводят не только в своем классе, но и в параллельных. Подобная организация работы экономит силы и время педагогов, а главное – повышает качество их работы. Очевидно, в любом случае организатору необходимо сделать все возможное, чтобы каждый классный руководитель не обособлялся от своих коллег, не замыкался в стенах своего класса.

Третья важная задача, определяющая позицию организатора по отношению к классным руководителям, – учет, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Почти у каждого классного наставника можно обнаружить тс или иные характерные, только ему свойственные приемы и методы, с помощью которых достигаются успехи в работе. Важно своевременно замечать и поощрять все положительное в деятельности этих педагогов, делать их опыт достоянием педагогического коллектива. Организатор должен помочь классным руководителям осознать общественное значение накопленного ими опыта. Ведь далеко не всегда классный руководитель осознает, что его опыт имеет общественную ценность. «Что у меня нового? – говорят многие. – Я просто люблю детей и честно работаю». Организатор стремится выявить передовой опыт, осмыслить и передать его, помочь творчески овладеть им. Сложность заключается в том, что опыт всегда специфичен, зависит от целого ряда характерных условий. Поэтому важно увидеть не тот или иной внешний прием, а его педагогическую сущность и именно ее пропагандировать, бережно относясь к традициям, стилю работы, характеру педагога.

Занимаясь внедрением передового опыта воспитательной работы классных руководителей, следует постепенно переходить к его целенаправленной организации, к педагогическому эксперименту. Такая установка открывает перед классными наставниками интересные перспективы творческой воспитательной работы.

Организатор заботится и о том, чтобы наиболее опытные классные руководители помогали молодым коллегам в планировании и организации работы, приглашали молодежь в свои классы на различные мероприятия с детьми и родителями.

Важное дело организатора – помощь классным руководителям в изучении личности каждого учащегося. В условиях школы личность ребенка формируется прежде всего в первичных коллективах – классе, школьном звене, отряде, классной организации, кружке. Очень часто педагоги изучают лишь тех детей, которые беспокоят их плохим поведением или низкой успеваемостью. Безусловно, таких ребят нужно знать в первую очередь, но этим нельзя ограничиться. Нужно изучать внутренний мир каждой личности, который по-своему сложен. Организатор внимательно следит за тем, чтобы с результатами изучения индивидуальных особенностей детей классные руководители познакомили всех учителей. Только так удается определить ведущие мотивы поведения и учебы школьников и организовать целенаправленное воспитание каждого ребенка.

И, наконец, через классных руководителей организатор привлекает классные коллективы к активному участию в делах, проводимых всей школой. Это достигается четким планированием внеурочной воспитательной работы, хорошо налаженной информацией о намеченных мероприятиях, инструктажем, текущей организаторской работой, подведением итогов и проверкой исполнения.


Работа в школе:

Организатор и учителя
Разработка направлений внеклассной работы
Организатор и старший вожатый
Организатор и военный руководитель школы
Организатор и библиотекарь школы
Планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Использование традиций школы