Поддерживать сложившиеся традиции в школе

Следует добиваться, чтобы многие наиболее важные и полюбившиеся учащимся общешкольные мероприятия стали традиционными. Традиции во внеурочной воспитательной деятельности – важнейший фактор сплочения общешкольного коллектива. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиций, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал... – это школы, которые накопили традиции». Эти слова А. С. Макаренко особенно актуальны для деятельности организатора – одного из руководителей школы, ответственного и за проведение внеурочной воспитательной работы с детьми, и – вместе с директором – за формирование школьного коллектива.

В деле, становящемся традиционным, должно непременно творчески участвовать как можно больше школьников. Дело должно содержать широкие возможности для общественно-политической, трудовой практики школьников, для применения ими знаний, полученных на уроках и вне школы, для удовлетворения возрастающих потребностей школьников. Это дело должно приводить в действие умственные, физические и духовные силы учеников, постоянно привносить в жизнь школьного коллектива дух романтики.

Хорошей традиции чужд штамп. Закрепляя все лучшее, что найдено и создано в предыдущие годы, она должна быть живой, необходимой и сегодня. Поддерживать и закреплять традиции вовсе не значит из года в год повторять одно и то же. Обязательным условием возникновения и укрепления традиции является возможность ее развития, углубления, обновления содержания и форм работы.

Немалая роль в создании, сохранении традиций коллектива школы принадлежит и учителям. Они не только поддерживают ценные начинания ребят, но нередко выступают непосредственными инициаторами многих дел. Нередко с уходом из школы того или иного творческого педагога увядают традиции, созданные и поддерживаемые его стремлением, энергией, усилиями. Здесь исключительно велика роль организатора как хранителя воспитательных традиций школы, аккумулирующего все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями учителей, и передающего их молодым, вновь пришедшим педагогам.

Итак, главное назначение традиций – воспитание общешкольного коллектива. В традициях выражаются его сила, сплоченность и единство. Организатор должен помнить, что устойчивые традиции позволяют легче включать новых учащихся в жизнь школьного коллектива, ибо заставляют каждого из них соблюдать внутренние законы школы, с первого дня прививают новичку установившиеся здесь нормы поведения, отношения к общественной работе, к товарищам. Ощущение принадлежности к коллективу, скрепленному традициями, выступает как могучий воспитательный фактор.

В «Основных принципах единой трудовой школы» – выдающемся документе, в первый год революции утвержденном Государственной комиссией по просвещению, было написано: «...В воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом, что заложит в душу подростка, развивая соответственные наклонности в нем, широкую общественность, способность реально, всем сердцем чувствовать себя солидарной частью великого целого». В работе с ученическим коллективом организатор постоянно должен помнить, что традиции в воспитательной работе призваны служить и служат важнейшим средством достижения этой замечательной цели.

Игровой супер автомат Rock Climber здесь абсолютно бесплатно.


Работа в школе:

Организатор и классные коллективы
Организатор и внеучебные объединения школьников
Организатор и неофициальные объединения школьников
Организатор и индивидуальная работа с учащимися
Совместная работа с семьей, производственными коллективами и общественностью
Изучение воспитательных возможностей семьи и общественности
Организация взаимодействия