От чего зависит авторитет организатора

Важнейшее требование, предъявляемое к организатору и учащимися н коллегами по педагогическому коллективу, – высокий уровень его учительского мастерства: заместитель директора школы должен быть первоклассным учителем-предметником, квалифицированным специалистом.

На уроке нет свободы теплых и доверительных разговоров один на один, горячих и нескончаемых споров «о времени и о себе», характерных для диспута или беседы у походного костра, острых и порой непримиримых дискуссий в ходе общественной аттестации, нет доброй интимности или веселого шума общей песни под гитару у костра, т. е. практически не возникает ситуаций, когда организатор и школьники оказываются как бы равными, когда его или их предложения обсуждаются всеми и принимаются пли отвергаются. Такого рода отношения и общение педагога и его питомцев нормальны и необходимы едва ли не во всех обстоятельствах внеурочной воспитательной работы.

Здесь авторитет в среде школьников создают организатору или его личный талант, интерес к той или иной области знаний, или способность быть близким и нужным ребятам, понимать их, что-то прощать, а порой и «заступаться» перед директором школы, другими учителями за проштрафившегося лидера культмассовых или туристских дел. Мы вовсе не считаем эти основы авторитета, как и другие, о которых речь шла выше, менее важными. Однако школа – учебно-воспитательное учреждение, и не менее важное (добавим: и самое трудное) в нем – урок, учение, качественное освоение достаточно сложных по содержанию программ, овладение глубокими и прочными знаниями. Органическое единство обучения и воспитания обеспечивают одни и те же педагоги, которые и учат и воспитывают. Истинное мастерство воспитателя невозможно проявлять лишь во внеурочной сфере, его основы закладываются в ведущей деятельности школьников – в учебе, на уроке.

Урок, предполагая, безусловно, известный демократизм и доверительность отношений учителя и учащихся, в то же время достаточно жестко регламентирован временем, местом, конкретным программным материалом. Глубокий и подлинный гуманизм учебного процесса, осуществляемого в школе, заключается в том, что каждый ее ученик – независимо от того, есть у него интерес пли склонность к данной дисциплине пли нет, является он активистом или не является, любит песни у костра или предпочитает размышлять в одиночестве, – должен знать, например, формулу куба разности двух чисел и идейное содержание романа «Война и мир», теорию А. М. Бутлерова и синтаксические правила сложного предложения. И этому нужно научить всех – таково требование нашего времени. Чтобы реализовать его, организатору как учителю-предметнику нужно знать свой предмет, быть и методически грамотным, и строгим, и требовательным ко всем, кто сидит в классе. На уроке, как и в любых других обстоятельствах, педагог должен проявлять принципиальность, заинтересованность в знаниях ребят, находить правильный тон общения, показывая ученикам образцы серьезного, безоговорочно требовательного отношения к их учебным делам. Такая позиция человека, руководящего в школе воспитательной работой, ответственного за нее, имеет для школьников огромное воспитывающее значение, создает и укрепляет в их глазах авторитет организатора. И наоборот, легкомысленное отношение к учительским обязанностям (либерализм к активистам, пропуски уроков, слабая подготовка к ним, методическая беспомощность), которое оправдывается тем, что якобы целиком все силы и время отдаются внеурочной воспитательной работе, хоть иногда и способно создать ситуативный, временный авторитет организатора, но в конце концов неизбежно приводит к потере авторитета, и не только в ученическом, но и педагогическом коллективе.

Среди учителей не может пользоваться уважением коллега, который дает посредственные уроки, плохо и мало учит ребят.

Авторитет организатора начинается с авторитета его как учителя. Только показывая личный пример единства мастерства обучения и воспитания, организатор может призвать учителей, классных руководителей вести наряду с учебной и активную внеурочную воспитательную работу, может обоснованно требовать, может руководить этой работой. Только тогда товарищи по труду поймут его и пойдут за ним, чтобы вместе воспитывать школьников.

Бизнес план предоставления услуг такси минивэн http://miniventaxi.ru/.


Работа в школе:

Несколько советов начинающему организатору
Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора