Организаторские функции

Понятие «организация» многогранно. Организуют и материальные средства, и дело, и самое себя, но прежде всего людей: учащихся, педагогов, общественников. Их интересы, потребности, чувства, воля, умения, их практическая деятельность по выполнению задач школы – все это объекты организаторской деятельности педагога – организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Организаторская функция реализуется в ряде элементов: анализ состояния вопроса предусматривает изучение всего того, что уже было сделано к началу работы, всех факторов, влияющих на ее дальнейшее улучшение, условий успеха в той или иной работе, причин неудач и т. п.;

постановка цели позволяет определить, во имя чего организуется то или иное дело, мысленно предположить конечные результаты, создать своеобразную идеальную модель предстоящей работы;

определение рабочих задач призвано выявить конкретные пути к достижению поставленной цели;

планирование подготовки и проведения дела, мероприятия предусматривает распределение отдельных дел, людей по времени, месту, последовательности для наилучшего решения поставленных задач;

в процессе планирования осуществляется разработка содержания, форм и методов предстоящей деятельности, т. е. определяется объем работы, приемы и способы, которыми будут руководствоваться люди, реализуя то или иное дело;

расстановка людей по отдельным участкам предполагает подбор и оптимальное распределение учителей, школьников, родителей, шефов, ответственных за различные стороны, моменты, объекты работы. Этот этап требует от организатора хорошей осведомленности о тех людях, работу которых он организует: их опыте, знаниях, умениях в данной области, характерах, возможностях, психологических качествах и т. п.;

постановка перед исполнителями задачи и создание настроя на работу предусматривают разъяснение воспитательного значения предстоящего дела, пробуждение у людей желания, стремления работать, выполнить свое задание как можно лучше;

непосредственная помощь людям в процессе реализации того или иного дела предусматривает материальное обеспечение работы, подключение к ней других людей, личный пример, моральное стимулирование, совет, проверку работы и т. п.;

анализ хода и результатов деятельности означает соотнесение того, что сделано, с тем, что предполагалось сделать, оценку и квалификацию итогов, поощрение за успех, определение победителей и т. д. На этой основе формулируются данные, условия, требования для нового этапа, т. е. для дальнейшей деятельности.

http://applelab.pro/samsung.php


Работа в школе:

Роль организатора в организации деятельности учащихся
Методические функции
Административные функции
Организатор и директор школы
Организатор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
Взаимодействие завуча, директора и организатора
Пути повышения эффективности работы организатора