Организатор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Хотя опыт деятельности организаторов превышает десять лет, в их взаимодействии с заместителями по учебно-воспитательной работе (завучами) все еще сохранились нерешенные проблемы.

Сложности и противоречия, возникающие в совместной деятельности организатора и завуча, можно легко увидеть, сравнивая вопросы, которые они задают. Завучи обычно сетуют: «Где бы найти хорошего организатора, а то каждый год новый человек – какая уж тут система воспитательной работы?», «Ну, что им не так? Зарплата такая же, как у нас; за успеваемость не отвечают; все пекутся о том, чтобы организаторов не перегружать, а они недовольны». От организаторов же можно услышать: «Кто в школе отвечает за предметные кружки – завуч или организатор?», «Должен ли организатор посещать уроки учителей?», «Кто отвечает за группы продленного дня?», «Должен ли завуч помогать комитету или только организатор?», «Кто отвечает за работу по профессиональной ориентации школьников?»

Сам факт постановки этих вопросов свидетельствует прежде всего о том, что руководители школ плохо знают Устав школы, инструктивно-методические документы Министерства просвещения, где обязанности завуча и организатора достаточно четко и конкретно определены.

Представляется правильным, что за организацию предметных кружков, олимпиад, факультативов, внеклассного чтения и других форм внеурочной учебной работы персональную ответственность несет завуч. За организацию кружков, которые не являются непосредственным продолжением урока, – художественной самодеятельности, технического творчества, творческих клубов, ансамблей, объединений и т. п. – персональную ответственность несет организатор.

Какое отношение имеет организатор к учебному процессу в целом и к посещению уроков в частности? Одни руководители школ, не видя разницы в содержании работы завуча и организатора и стремясь усилить контроль за учебно-воспитательным процессом, «распределяют» между ними предметы и классы Другие считают, что организатор не имеет никакого отношения к учебному процессу и ему незачем посещать уроки. Его обязанность – проводить массовые мероприятия в школе и вне ее.

И первое, и второе мнения глубоко ошибочны. Некоторые директора и завучи оправдывают практику посещения организатором уроков с целью контроля и анализа его правами заместителя директора. Такое объяснение не может быть признан удовлетворительным, а сама практика – правильной. Во-первых, организатор в этом случае выполняет не свою функции во-вторых, он не может эту работу осуществлять качественно, профессионально, ибо не имеет специальной подготовки по контролю за учебным процессом и его анализу. Но отсюда не следует, что организатор вообще не должен посещать урок учителей. Вопрос в цели этого посещения. Представляется, например, оправданным и необходимым посещение уроков дл изучения детского коллектива, его сплоченности, работоспособности, сложившихся в нем взаимоотношений и пр.

«Организатор, безусловно, должен вникать в учебный процесс, с тем чтобы органически сочетать учебные и внеучебные занятия. Присутствуя на уроках, он знакомится с тем, как осуществляется воспитательный характер обучения, как учитель возбуждает у школьников стремление пополнять свои знания. Все это помогает определить, как наиболее эффективно удовлетворить пытливость, любознательность школьников во вне учебное время, какие кружки создавать, какие вечера, диспуты, встречи с интересными людьми провести». Научный и методический анализ урока не входит в прямые обязанности организатора.

Есть в школе ряд участков, ответственность за организацией которых нельзя возложить только на завуча или только на организатора. Они оба (иногда вместе с другими педагогами ответственны в равной мере, но за разные стороны работы. К таким участкам относится работа по профессиональной ориентации школьников, организации предметных вечеров в школе и т. п.

http://cantra.ru/ чехлы на автомобильные сидения. Пошив чехлов.


Работа в школе:

Взаимодействие завуча, директора и организатора
Пути повышения эффективности работы организатора
Организатор и классные руководители
Помощь классным руководителям со стороны организатора
Организатор и учителя
Разработка направлений внеклассной работы
Организатор и старший вожатый