Организатор и учителя

Нельзя не заметить, что для части школ и сегодня еще характерно развитие лишь отдельных направлений внеклассной воспитательной работы. Причем во внеурочные занятия, как правило, вовлекают далеко не всех учащихся, а в основном актив. Остальные же, и в первую очередь так называемые трудные ученики (в большинстве своем мальчики), во внеурочное время уходят из сферы организованного педагогического влияния. Основная причина такого положения в том, что внеклассная работа в этих школах осуществляется силами небольшой группы учителей-энтузиастов, тогда как значительная часть педагогов устраняется от нее или же принимает в этой работе эпизодическое участие. Поэтому важнейшей задачей организатора является активное привлечение всех учителей к внеклассной и внешкольной работе.

Каждый учитель, кроме уроков, обязан вести разнообразную воспитательную работу, и организатор, естественно, не может стоять в стороне от этой деятельности. Под непосредственным руководством директора он добивается, чтобы каждое из направлений внеурочной воспитательной работы, получивших определенное развитие в данном коллективе, было возглавлено опытным педагогом. Вместе с учителями, ответственными за те или иные участки внеклассной и внешкольной работы, организатор планирует каждый из ее разделов, добиваясь взаимодействия учителей и равномерного распределения всех дел во времени. Организатор оказывает педагогам необходимую методическую и прочую помощь, привлекает к этой работе культурно-просветительные учреждения, общественные и спортивные организации предприятий, ЖЭКов, совхозов, колхозов, направляет в этом аспекте деятельность родителей, представителей общественности, занимающихся с детьми во внеурочное время в школе и в ее микрорайоне. Вместе с учителями он организует досуг учащихся в выходные дни и во время каникул, осуществляет контроль за внеклассной и внешкольной воспитательной работой учителей.

Организатор анализирует удачный опыт учителей и недостатки, допущенные отдельными педагогами, обеспечивает систематический обмен опытом внеурочной воспитательной работы и взаимную информацию между учителями. Этому способствует личное участие организатора в подготовке и проведении наиболее значительных общественных дел, осуществляемых учителями во внеурочное время.

Рассмотрим конкретные примеры. Учитель музыки и пения после уроков организует хор, ансамбль, участвует в музыкальном оформлении школьных вечеров, праздников, сборов грибов. Учитель физкультуры организует работу секций, спортивные праздники, вечера, соревнования. Школьная конференция, посвященная юбилею революции, требует активного участия учителей истории, литературы, музыки, рисования (оформление помещения), физики и труда (слайды, электро- и радиооборудование). Очевидно, что помощь организатора во всей этой работе учителям необходима. А туристско-экспедиционная поисковая деятельность школьников, их общественно полезный и производительный труд не могут быть осуществлены одним организатором или одним из учителей, ответственным за эту работу, без активного участия всех педагогов.


Работа в школе:

Разработка направлений внеклассной работы
Организатор и старший вожатый
Организатор и военный руководитель школы
Организатор и библиотекарь школы
Планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Использование традиций школы
Требования к плану