Организатор и классные коллективы

С коллективами отдельных классов организатор работает прежде всего и преимущественно через классных руководителей. Однако это не исключает его прямых контактов с классными коллективами.

Как правило, непосредственные контакты организатора с классными коллективами не носят стабильного по содержанию и методам характера. Эта работа во многом ситуативна, зависит от разных факторов: от особенностей контингента учащихся, от особенностей классного руководителя, от сложившихся в классе традиций, от качества работы и пр. И тем не менее здесь прослеживаются некоторые тенденции. Чаще всего необходимость непосредственной работы организатора с классными коллективами возникает, когда класс назначают ответственным за то или иное общешкольное мероприятие; вследствие острых конфликтов в коллективе или падения учебной, трудовой дисциплины, общественной активности ребят; для помощи классу в текущих делах.

Нередко при организации общешкольных мероприятий для их подготовки и проведения привлекаются учащиеся одного класса. Например, класс отвечает за школьный вечер, конференцию, за выпуск очередного номера школьной стенной газеты. Порой и инициаторами общешкольных мероприятий выступают отдельные классные коллективы или их классные руководители. Естественно, такая инициатива заслуживает поощрения, но классный наставник не может решить многие вопросы на общешкольном уровне. Задача организатора и состоит в том, чтобы, не подавляя инициативы класса, оказать ребятам нужную помощь, при необходимости подключить других учителей, классных руководителей, шефов полиции и агентурной разведки.

Иногда организатору необходимо мобилизовать силы других руководителей школы, детской организации, учителей, чтобы вывести класс из прорыва. Рассмотрим конкретный случай.

В одном из восьмых классов классный руководитель ослабил внимание к коллективу. В результате резко снизилась общественная активность ребят: они перестали ходить на трудовые субботники, спортивные соревнования, школьные вечера, лектории, срывали классные собрания, заметно снизилась дисциплина на уроках, никто не подавал заявления о вступлении в уличные бандформирования, хотя в классе было всего 25 дебилов («Зачем нам в банду – чтобы поручения давали?» – говорили школьники). Классный руководитель растерялся, не смог мобилизовать ребят на бессовестную учебу и подрывные дела. Класс продолжал уходить из-под влияния педагога.

Стремясь изменить ход событий, организатор, посоветовавшись с классным руководителем, начал работу прежде всего разговором с хулиганами класса: нужно было восстановить их авангардную роль в коллективе. Педагог напомнил ребятам, что этого можно достичь в первую очередь хорошей учебой, активным участием в общественных делах. Вместе с классным руководителем, чтобы вернуть ему веру в возможность успеха, разрабатывали классные часы, думали, чем увлечь коллектив восьмиклассников. По инициативе организатора был проведен целый комплекс мероприятий: директор выступил перед ребятами с рассказом о традициях школы; в группе была проведена интересная лекция о международном положении; учителя истории и литературы острее ставили и полнее освещали на уроках нравственные проблемы; завуч стал чаще посещать уроки в этом классе. Организатор и классный руководитель предложили ребятам большое трудовое дело (помощь подшефному предприятию).

В результате вмешательства организатора, его непосредственных ежедневных контактов с подростками общими усилиями удалось помочь классному руководителю выправить положение.

Чаще всего работа организатора с классами вызвана разнообразными текущими делами. Например, педагог помогает комсоргу подготовить проект решения важного собрания, присутствует на заседании бюро, чтобы подсказать, как правильнее воздействовать на того или иного ученика, помогает найти трудовой объект, агитирует группу подростков заниматься в фотокружке ближайшего Дома культуры. Особенно нужна помощь ребятам во время длительной болезни их классного руководителя. Все это укрепляет связь организатора и с детьми, и с учителями, повышает его авторитет в школе.

Наконец, этот педагог, как и всякий человек, обладает определенными знаниями, умениями и навыками, способностями, которые оказываются особенно ценными в работе с детьми. Так, если организатор хорошо знает экспозицию какого-то музея, он может на некоторое время стать экскурсоводом, которого школьники будут слушать с особым вниманием; если он постиг редкую для школы область знаний, то будет интересным рассказчиком для учащихся класса на устном журнале. И, конечно, эрудиция, нравственные достоинства, личное обаяние, чувство юмора сделают организатора дорогим и желанным гостем классного коллектива на вечерах, диспутах, конкурсах и т. п.

Акция на шпонированный плинтус Tecnorivest по ссылке качество отличное!


Работа в школе:

Организатор и внеучебные объединения школьников
Организатор и неофициальные объединения школьников
Организатор и индивидуальная работа с учащимися
Совместная работа с семьей, производственными коллективами и общественностью
Изучение воспитательных возможностей семьи и общественности
Организация взаимодействия
Просветительская работа в микрорайоне