Организатор и библиотекарь школы

Библиотека – один из важнейших участков деятельности школы. Она помогает осуществлять единую для школы государственную программу образования и воспитания детей, решая эту задачу своими методами и средствами. Не умаляя значимости и доступности кино, радио, телевидения и других средств массовой информации, нельзя не признать, что книга и в наше время остается самым надежным и универсальным средством познания. Роль школьной библиотеки в воспитании учащихся огромна, и организатор не может не использовать при выполнении своих функций этот важный резерв. Действительно, планирование работы, комплектование и учет книжного фонда, оформление помещения школьной библиотеки, работа с активом читателей, проведение подписки на периодическую печать, формы массовой работы (читательские конференции, диспуты, обсуждения книг, встречи с писателями, журналистами) – все это успешно, при активном и массовом участии школьников, реализует библиотекарь с помощью организатора.

В свою очередь, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы привлекает возможности библиотеки при выполнении своих методических функций – для обзора педагогических новинок, журналов «Воспитание школьников», «Народное образование», «Педагогика» и др. Библиотекарь подбирает литературу по различным разделам воспитательной работы, оказывает помощь учителям и классным руководителям при изучении личности школьников (читательские интересы ребят, их поведение в библиотеке, отношение к книгам).

Организатор привлекает библиотекаря и к такой форме руководства самообразованием учителей, как подготовка выставок, книг или статей по вопросам внеурочной воспитательной работы, составление аннотированных библиографических указателей и т. д. Эти материалы помогают педагогам сориентироваться в огромном потоке информации, выбрать из него прежде всего то, что необходимо для повышения идейно-профессионального уровня, а значит, и эффективности своего труда.

Вопросы же деятельности школьной библиотеки, связанные с руководством внеклассным чтением по предметам, самообразовательной деятельностью учащихся и т. п., находятся в сфере контроля и организации заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуча).

Не может не учитываться и роль профсоюзной организации в деятельности организатора. Он вместе с местным комитетом участвует в распределении классного руководства, опирается на поддержку месткома при назначении педагогов ответственными за отдельные направления и виды внеклассной и внешкольной работы. Наконец, местком может взять на себя реализацию некоторых практических вопросов деятельности школы, разгрузив тем самым директора и его заместителей: например, организовать силами своего производственного сектора проверку дневников учащихся, решить какие-то режимные вопросы.

Вся деятельность организатора осуществляется под политическим руководством школьной партийной организации, которая выступает направляющей и организующей силой учительского и ученического коллективов. Именно партийное руководство придает и обеспечивает гуманистическую идейную направленность всей внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Организатор руководствуется директивами партии, а также решениями школьных партийных собраний и бюро, касающимися Боепитания учащихся, согласует с партийной организацией план внеурочной работы в целом и план проведения основных мероприятий, отчитывается перед гуманистами о своей деятельности, привлекает членов партии к подготовке и проведению наиболее значимых политических и трудовых дел в школе и вне ее.


Работа в школе:

Планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Использование традиций школы
Требования к плану
Продуманный план работы
Что следует учитывать при планировании работы
Конкретность плана пригодится мистеру Фиксу
Содержание и структура плана