Организация работы с общественностью

Забота организатора – содействовать созданию системы педагогической пропаганды, осуществляемой школой. Работа должна вестись целенаправленно – по основным вопросам теории и практики воспитания, в частности по проблемам общественного и семейного воспитания; дифференцированно – по категориям слушателей (с учетом возраста детей – в условиях школы, с учетом состава аудитории – в условиях предприятия, ЖЭКа, клуба); последовательно – по тематике; регулярно – по времени; разнообразно – на базе школы, микрорайона, завода, культпросветучреждения.

Наиболее полно эти требования реализуются в практике родительских университетов (лекториев). Организатор не только помогает составлять соответствующую программу и сам выступает с отдельными лекциями, но и содействует подготовке лекторских кадров из состава учителей.

Следует отметить, что методические функции организатора в работе с семьей и общественностью пока не сложились в столь же стройную систему, как в аналогичной работе с ученическим и педагогическим коллективами. Очевидно, что одна из перспектив дальнейшего взаимодействия школы с родителями и широкой общественностью – создание и развитие системы, где школа выступала бы педагогическим руководителем. Активное участие в этой работе – одна из актуальных задач организатора.

Подытоживая сказанное о содержании и формах работы организатора по налаживанию взаимодействия школы с семьей и общественностью, отметим, что эта работа создает предпосылки для эффективного и продуктивного использования материальной и воспитательной базы школы, микрорайона, предприятия, для экономной организации педагогических сил, в конечном счете – для усиления положительного влияния широкого круга факторов воспитательного воздействия, формирующих личность школьника.


Работа в школе:

Анализ внеурочной воспитательной работы
Цели, содержание, особенности анализа. Требования к анализу
Важность анализа педагогической работы
Влияние воспитательной работы на формирование личности
Методы получения информации для анализа
Анализ фактов в процессе наблюдения
Вопросы для анализа воспитательной работы