Организация работы педагога с классом

Организатора в данном случае интересует не дидактическая конструкция урока, не приемы и методы собственно обучения, но прежде всего, во-первых, воспитание в процессе обучения, во-вторых, особенности личности учителя как воспитателя. Специальному наблюдению и последующему анализу подвергаются, например, стиль общения педагога со школьниками, его требовательность, юмор, искусство предотвращения или решения конфликтных ситуаций, а также (что не менее значимо) отношение ребят к учителю. По тому, как подготовились ученики к уроку, как приветствуют входящего в класс педагога, каков его тон и манера обращения к ребятам, как он задает вопросы и работает с дневниками, мотивирует отметки и реагирует на реплики или подсказки с мест, делает замечания и ведет рассказ, как чувствует настроение и состояние класса, как умеет в нужных случаях изменить его; по тому, как завершает урок, и даже по тому, остается ли после окончания урока в одиночестве собирать журнал, конспекты, записи или оказывается окруженным заинтересованными ребятами, – по этим и им подобным моментам организатор может судить об авторитете учителя, его умении увлечь школьников, работать вместе с ними, оказываясь при этом впереди.

Посещение уроков многое дает организатору и для изучения учащихся, прежде всего активистов, их отношения к главному виду своего труда – учению. Такую работу организатор должен воспринимать не как обязанность, навязанную кем-то, но как необходимое, важное и интересное дело, обеспечивающее эффективность собственной деятельности.

Еще один метод изучения педагогических кадров – индивидуальные собеседования с классными руководителями и педагогами, ответственными за отдельные участки внеурочной воспитательной работы. В качестве примера сошлемся на собственный опыт.

Сначала такие беседы проходили у нас бессистемно, главным образом о текущих организационных вопросах. В результате почти каждая встреча оставляла чувство неудовлетворенности, да и некоторые учителя склонны были рассматривать ее только как формальный отчет или, того хуже, очередную «проработку у начальства». Главное же, собеседование не позволяло изучить возможности и характер педагога, определить, в какой методической помощи он нуждается. Впоследствии мы изменили и содержание, и организацию этой работы. Теперь собеседования планировались на полугодие, с интервалом примерно в 4 – 5 недель, проходили по заранее подготовленной программе, не наспех, а когда учитель был свободен.

Продумывая содержание каждой встречи, мы стали обращаться не только к текущим, но и к общим вопросам: о трудностях и успехах в работе, о жизненных планах учащихся, о контактах с классным руководителем параллельного класса, о литературе, которую читает педагог по вопросам воспитания. Такое собеседование с организатором стало для классного руководителя и учителя серьезным обоюдоважным разговором, совместным анализом проводимой работы. Организатор получил возможность глубже представить педагогические возможности, взгляды и суждения учителей, их сильные и слабые стороны. И классный руководитель уходил после разговора с организатором, вдохновленный, наполненный новыми мыслями и планами.

Заходи на этот http://akadem-iap.ru, клуб Вулкан предлагает вознаграждения.


Работа в школе:

Необходимость делиться опытом воспитательной работы
Методическая помощь в воспитательной работе классных руководителей и учителей
Вопросы для объединения учителей
Разноплановое содержание воспитательной работы
Организация методической помощи педагогам
Налаживание работы педагогического коллектива
Взаимодействие классного руководителя и организатора