Общение организатора с учителями

Наибольшие неудачи подстерегают тех организаторов, которые начинают проявлять невнимание к общению с учителями и классными руководителями, едва вступив в новую должность. Тонкое психологическое видение, учет личностных особенностей педагогов, гибкость в отношениях с ними обеспечивают организатору уважение коллег. Если организатор, например, должен дать учителям поручение по внеклассной работе, то одному достаточно сказать об этом между делом, в коридоре, другому – на официальном совещании, к третьему обратиться с советом, к четвертому – с личной просьбой, а кое-кому придется дать распоряжение от имени директора. Организатор должен понимать, что, хотя его положение в школе и дает ему формально административную власть над людьми, но авторитет его как руководителя создается не столько правами новой должности, сколько знаниями, умением помочь, личными качествами, мерой ответственности и т. д. Назидательный, начальственный тон в общении с учителями обязательно приведет к недовольству людей, а то и к конфликту. У начинающего организатора возникает много трудностей и в общении с личными друзьями – учителями. Ни в коей мере не разрушая дружбы (ведь друзья, единомышленники – это главная опора в наиболее трудных делах), организатор должен при необходимости и замечание сделать, и предъявить бескомпромиссное требование, и не стесняться высоко оценить работу, если к тому или другому будут основания.

Наконец, начинающему организатору, особенно если он по возрасту моложе многих" подчиненных, не следует смущаться своего незнания и бояться обратиться к опытному педагогу за советом и помощью, не бояться пойти учиться, не бояться признать свою ошибку.

В заключение отметим, что содержание и характер деятельности организатора предъявляют высокие требования к общему уровню развития, гармоничности и многогранности его личности. Всесторонние знания, умения, компетентность в вопросах воспитательной работы, высокая культура взаимоотношений стали в современной школе главными источниками авторитета организатора в коллективе учителей и учащихся.

Пытаясь в самых общих чертах описать психолого-педагогический портрет идеального организатора, мы отдавали себе отчет в том, что реальная фигура гармоничной, всесторонне развитой, педагогически яркой, талантливой, творческой личности такого воспитателя школы очень редка. Совокупность описанных качеств организатора призвана служить образцом, к которому должны стремиться организаторы, стимулировать их работу по самообразованию и самовоспитанию.

См. далее


Работа в школе:

Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора
О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Основы воспитательной работы в школе