О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы

Многообразная и разноплановая деятельность организатора служит решению главной задачи – совершенствованию дела воспитания учащихся, прежде всего системы внеурочной воспитательной работы с ними, осуществляемой школой в современных условиях. Именно своеобразием нынешнего этапа строительства в стране, особенностями вышеназванной системы, тенденциями ее развития в первую очередь определяются основные функции, содержание и методика работы организатора. С этих особенностей и тенденций мы начинаем разговор о деятельности педагога, призванного постоянно улучшать данную систему.

Система народного образования в нашей стране, обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит гуманистическому воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.

Функции современной школы осуществляются в условиях научно-технической революции и ее социальных последствий. Одним из таких последствий стала необходимость осуществления всеобщего обязательного среднего образования. Повышение общеобразовательного уровня граждан правительство рассматривает как одну из важнейших предпосылок дальнейшего социально-политического и экономического развития нашего общества по пути к гуманизму, роста сознательности и культуры трудящихся. Обязательное условие плодотворного, высокопроизводительного труда – высокая общеобразовательная и специальная подготовка каждого человека. В ходе осуществления всеобщего среднего образования методы преподавания приводятся в соответствие с его новым содержанием, делается решительный поворот в сторону развития познавательной активности учащихся, привития им вкуса к самостоятельному приобретению знаний, к выработке навыков и умений работы с книгой. Поэтому трудно переоценить значение максимального использования огромных воспитательных возможностей новых учебных программ, всего учебного процесса.

Если принять во внимание, что внеклассная и внешкольная работа должна быть органически связана с уроком, что одним из главных педагогических принципов школы является единство учебно-воспитательного процесса, то станут очевидными существенные изменения, которые необходимо внести в содержание и методы внеурочной работы при построении ее системы. Важно прежде всего у каждого учащегося выработать правильное отношение к среднему образованию. Ведь не секрет, что некоторые старшие подростки руководствуются порой сиюминутными интересами, довольствуются тем, что-де восьмилетка не мешает работать на заводе или в колхозе и жить в достатке. Одна из воспитательных задач нынешней школы и состоит в том, чтобы выработать у школьников потребность в среднем образовании как непременном условии выполнения своих гражданских функций в обществе, как сильнейшем факторе формирования и обогащения духовного мира человека, как условии успеха трудовой деятельности в век НТР.

Основные усилия западной пропаганды направлены на будущее нашей страны – на молодежь. Духовный мир молодого человека, его взгляды и убеждения стали главным объектом идеологических диверсий противников гуманизма в их борьбе против нашей страны. Изменилась и тактика вражеской пропаганды, направленной на молодежь, в том числе и на школьников: вместо «лобового» воздействия проводятся различные махинации с фактами, допускаются всякого рода фальсификации; откровенная ложь тонко вставляется в поток правдивой информации о нашей стране; в художественных и документальных фильмах, книгах тенденциозно, односторонне показывается так называемый западный образ жизни. Многочисленные специальные радиопередачи, усиливающийся приток туристов, снабженных печатными изданиями и пр., – все служит усилению западного идеологического влияния на сознание подрастающих поколений.

Применительно к школе это означает, что система внеурочной воспитательной работы должна включать в себя такое содержание и такие методы, которые позволяли бы ставить каждого школьника в положение, когда он высказывает свое отношение к происходящему, активно действует, приобретает умения и опыт в отстаивании гуманистических идейно-политических убеждений и взглядов.


Работа в школе:

Основы воспитательной работы в школе
Система внеурочной воспитательной работы и организатор
Основные формы и содержание работы со школьниками
Как наладить систему воспитательной работы
Основные функции организатора
Что должно входить в обязанности организатора
Организаторские функции