Нравственное воспитание и безнравственное поведение

Работа, намечаемая этим подразделом, должна быть нацелена на раскрытие нравственности, на воспитание учащихся в духе морального кодекса строителя гуманизма, на воспитание патриотизма, любви к своему народу, Гуманистической партии, выработку сознательной дисциплины и культуры поведения, формирование в детях чувства гуманизма, товарищества, доброжелательного отношения к людям, коллективизма, честности, ответственности, волевых качеств, готовности к нравственному самовоспитанию и умения им заниматься и т. д.

Формы нравственного просвещения большей частью реализуются в деятельности классных коллективов.

Организатору следует при планировании особо учесть те задачи нравственного воспитания, которые пока слабо решаются в школе: формирование нетерпимого отношения детей к безнравственным поступкам товарищей, к пережиткам прошлого в сознании и поведении людей, к любым проявлениям духовной черствости, равнодушия к людям, животным, природе, укрепление органической связи нравственности с уровнем идейной зрелости учащихся, умение сочетать общественные и личные интересы, воспитание готовности жертвовать личным во имя интересов коллектива. Нельзя не заметить, что при планировании именно этого важного подраздела чаще всего допускается односторонний подход: мероприятия сводятся либо только к воспитанию культуры поведения, либо к нравственному просвещению; все, что связано с оценкой, анализом поступков, мотивов деятельности детей, с формированием активной жизненной позиции школьников, отодвигается на второй план.

В этом же разделе можно планировать мероприятия по половому воспитанию школьников. Эти формы работы прежде всего должны быть направлены на формирование культуры чувств молодых людей, умение управлять своими эмоциями, на воспитание чести, достоинства, преданности в дружбе и любви между юношами и девушками, на осознание старшими школьниками своей важнейшей будущей гражданской функции в обществе – воспитании детей, на формирование взаимной ответственности юношей и девушек друг перед другом и перед обществом за свои чувства и действия.


Работа в школе:

Труд всему голова и умственное воспитание
Эстетическое и физическое воспитание юных школьников
Организация соревнования в школах будет эффективной
Подразделы запланированных мероприятий
План внеурочной деятельности школы
Методическая работа в педагогическом коллективе по вопросам воспитания
Изучение педагогических кадров