Несколько советов начинающему организатору

А как быть педагогу, только что назначенному на должность организатора? Ведь даже если у него есть опыт внеклассной и внешкольной работы, он объективно сразу не скажет выполнить всех требований, предъявляемых к личности и к должности одного из руководителей школы. И в педагогическом институте особенностям этой работы не учили, практике воспитательной деятельности уделялось там мало внимания. Да и в институтском дипломе значится: «...присвоена квалификация учителя...» (такого-то предмета).

С чего же начать?

Ответить на этот вопрос поможет опыт лучших организаторов. Рассмотрим для примера опыт организаторов школы М 9 Новгорода Ф. М. Пименовой, школы № 23 Новгорода В. Н. Аверкина, школы № 1 г. Сосногорска Республики Коми И. И. Михалева, Разумеется, начали эти товарищи с изучения директивных документов, относящихся к деятельности организатора, с чтения литературы, с осмысления опыта своих предшественников и, что особенно ценно, с анализа собственных знаний, умений и навыков. Последнее особенно важно: у каждого педагога (в том числе и начинающего) есть сильные стороны, какие-то индивидуальные яркие способности в той или иной области знаний или сфера деятельности, к которой организатор испытывает особое стремление. Так, Ф. М. Пименова, будучи хорошим учителем истории, начала с создания краеведческого музея Новгорода в своей школе, вовлекла в эту работу большое число ребят, учителей, родителей, общественников. Она хорошо знала музейное дело, любила работать с историческими документами, видела конкретную конечную цель этой работы, составила ее своеобразную идеальную модель, к созданию которой целенаправленно стремилась.

В. Н. Аверкин – учитель физвоспитания – начал с серьезной и всесторонней подготовки группы школьников для почетного караула у Вечного огня. Когда первая группа ребят перед заступлением на пост шла по улицам Новгорода, она вызвала восхищение жителей, товарищей, учителей торжественностью п безукоризненностью шага, четкостью линий, красотой одежды и строя. Впоследствии школьники взволнованно рассказывали о выполнении своей почетной обязанности, о военно-патриотической работе, проводимой ими при подготовке ритуала. Ребята, окрыленные романтикой нового для них дела, чувствовали себя героями, увлекали за собой новые группы школьников, желающих, как и их одноклассники, ходить в торжественном строю, развивать военно-патриотическую работу.

Первым делом, с которого начал работу (географ по образованию) И. И. Михалев, был молодежный вечер старшеклассников. Сам организатор – большой любитель и знаток музыки, песен, танцев. Он зажег ребят идеей по-настоящему эстетичного, музыкального, хорошо оформленного школьного вечера отдыха, в подготовку которого были вовлечены практически все старшеклассники.

Как видим, достоинства и умения каждого из названных организаторов совершенно разные, однако все они использовали сильные стороны своей личности для подъема детской и учительской инициативы, для пробуждения самодеятельности, для воодушевления людей на внеклассную и внешкольную работу, для создания интереса, хорошего настроя, внимания к этой стороне деятельности школы, к себе. Создав определенный авторитет, эти педагоги последовательно стали развивать все направления, стороны, участки воспитательной работы, учась сами, уча других, и достигли в своей деятельности как организаторы немалых успехов в сравнительно небольшие сроки. Исходя из изложенного, разумно рекомендовать начинающему организатору добиваться успехов, опираясь на сильные стороны своей личности, и на их основе выработать целостный стиль деятельности.

здесь Предлагаем без очереди апостиль в москве на документы о рождении в Москве


Работа в школе:

Общение организатора с учителями
Организация труда
Основные недостатки в работе организатора и их причины
Основные направления совершенствования труда организатора
Определение перспектив работы школы
Наличие внимания к проблемам работы организатора
О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы