Необходимость делиться опытом воспитательной работы

Данные, полученные различными методами изучения педагогов, мы фиксировали и накапливали. В специальные индивидуальные тетради вносили заметки о посещении отдельных мероприятий, уроков, данные наблюдений, собеседований и другие материалы. Это помогало фиксировать уровень работы, тенденции роста отдельных педагогов.

Такое изучение наглядно показало, что классные руководители, помимо психологических свойств личности, отличаются друг от друга и объемом знаний, и опытом, и отношением к делу. У одних знания и опыт сочетаются с добросовестным отношением к делу; педагогически они широко мыслят, быстро подхватывают интересные начинания, кропотливо и разнообразно работают с учащимися, поэтому пользуются авторитетом и в учительском коллективе. Это педагогический актив школы, на который в первую очередь может опереться организатор и во внеурочной воспитательной работе с детьми, и в методической работе с остальными учителями. Другие педагоги, обладая значительными знаниями и опытом воспитательной работы, занимаются ею без охоты, без инициативы, порой даже с некоторым скептицизмом, по инерции делая только то, что стало привычным за годы пребывания в школе. Этих людей нужно особенно настойчиво привлекать к активному участию в воспитательном процессе. Третьи работают с большим желанием, стремятся много сделать, но не обладают достаточными знаниями и опытом, необходимыми для тщательной подготовки и анализа деятельности своей и учащихся. Этим учителям (чаще всего начинающим классным руководителям) необходимо творческое освоение опыта более опытных товарищей, методические советы и рекомендации.

Среди учителей есть такие, кто охотно занимается внеурочной воспитательной, работой с детьми, и такие, кто заявляет: «У меня кабинет (лаборатория, мастерская), мне некогда заниматься самоуправлением и походами, для этого есть организатор и классные руководители». Иные педагоги не умеют работать со школьниками за пределами учебного процесса. Однако любой классный руководитель или учитель обладает человеческими и профессиональными возможностями для того, чтобы обогатить ребят, дать им что-то полезное и нужное для формирования их личности.

Мониторинг хайп проектов на этом сайте


Работа в школе:

Методическая помощь в воспитательной работе классных руководителей и учителей
Вопросы для объединения учителей
Разноплановое содержание воспитательной работы
Организация методической помощи педагогам
Налаживание работы педагогического коллектива
Взаимодействие классного руководителя и организатора
Организация помощи классному руководителю