Наличие внимания к проблемам работы организатора

Большую пользу организатору принесет опережающее планирование. Речь идет о предвидении сравнительно дальней перспективы работы.

Совершенствование организации личного труда педагога – организатора требует от него внимания к таким техническим вопросам, как наличие под стеклом календаря на текущий и будущий годы, списка наиболее часто используемых телефонов, расписания уроков, наличие в кабинете достаточного количества канцелярских материалов, бумаги, красок и т. п. для подготовки афиш, «молний», объявлений по воспитательной работе, необходимых для повседневной работы справочников, папок с методическими материалами по различным вопросам внеклассной работы и т. д.

Таковы основные вопросы, связанные с содержанием и методикой деятельности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Нам хотелось бы в заключение подчеркнуть, что эта сложная и многоплановая деятельность осуществляется на ряде участков и направлений, тесно связанных в едином процессе воспитания учащихся. Было бы наивным полагать, что возможно достигнуть успеха на любом из участков при неразвитости всех других направлений. В то же время трудно достичь эффективности всей деятельности организатора, если в ней не уделяется внимания даже какому-то одному из участков, будь то определение правильной позиции в педагогическом коллективе, планирование, анализ, методическая работа с классными руководителями, деятельность в ученическом коллективе, использование воспитательных возможностей семьи, производственных коллективов и общественности, работа по самообразованию, организации личного труда.

Главным путем достижения успеха является взаимодействие организатора со школьниками, педагогами, родителями и общественниками, координация их взаимодействия между собой. Мерилом действенности и каждой функции организатора и их взаимосвязей будет в первую очередь реальное поступательное движение детского коллектива, развитие и расцвет в нем личности каждого школьника.


Работа в школе:

О системе внеклассной и внешкольной воспитательной работы
Основы воспитательной работы в школе
Система внеурочной воспитательной работы и организатор
Основные формы и содержание работы со школьниками
Как наладить систему воспитательной работы
Основные функции организатора
Что должно входить в обязанности организатора