Методическая работа в педагогическом коллективе по вопросам воспитания

Выполнение планов внеурочной воспитательной работы, о которых только что шла речь, требует качественной и эффективной деятельности всего педагогического коллектива. Чтобы осуществлять такую деятельность, учителя должны иметь соответствующую профессиональную подготовку: обладать современными знаниями о детях и воспитательной работе с ними, владеть необходимыми умениями и навыками рациональной организации воспитательного процесса.

В педагогической деятельности (быть может, как ни в какой иной!) профессиональная подготовка не только никогда не может считаться завершенной, исчерпывающе полной и достаточной, но, напротив, постоянно требует многостороннего и систематического совершенствования. Начинающему классному руководителю, только что закончившему институт, приходится непосредственно в процессе практической работы учиться тому, как педагогически грамотно взаимодействовать со школьной организацией, готовить и проводить классные часы и собрания, работать с дневниками учащихся, беседовать с родителями, и многому другому.

Оказание педагогам методической помощи есть, по существу, опосредованная – через учительский коллектив – работа с детьми. Конечной целью здесь выступает повышение качества и эффективности воспитания школьников, а одной из главных непосредственных задач – совершенствование работы педагогов. Последнее – не самоцель, а важнейшее средство для достижения цели. Ведь смысл методической деятельности сводится к тому, чтобы вовлечь всех учителей в общее дело – создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися, обеспечивающей разностороннее развитие детского коллектива.


Работа в школе:

Изучение педагогических кадров
Организация работы педагога с классом
Необходимость делиться опытом воспитательной работы
Методическая помощь в воспитательной работе классных руководителей и учителей
Вопросы для объединения учителей
Разноплановое содержание воспитательной работы
Организация методической помощи педагогам