Использование традиций школы

Готовясь к составлению плана, организатор учитывает особенности области, города, района, микрорайона, воспитательные возможности родителей и общественности. Необходима возможно более полная информация о культурно-просветительных, спортивных и других воспитательных учреждениях, организациях, о шефствующих предприятиях, ЖЭКах, воинских частях, вузах, техникумах и т. п., которые могут быть привлечены в помощь школе. Без этих данных нельзя планировать внеклассную и внешкольную воспитательную работу.

Действенность перспективного плана во многом возрастет, если организатор учтет те существенные изменения, которые происходят или произойдут в ближайшем окружении школы. Мы имеем в виду планы социального развития, разрабатываемые под руководством партийных организаций на предприятиях, в районах и городах на ближайшие годы. Важно не только знать, какие новые предприятия, культурно-просветительные учреждения, спортивные сооружения появятся в будущем, но и продумать, как конкретно поможет школа в выполнении планов социального развития, как будет организована разнообразная деятельность учащихся по месту жительства. Теперь, когда деятельность детей вышла далеко за пределы школы, данное обстоятельство приобретает особое значение.

Государственные и общенародные праздники, знаменательные даты, ставшие традиционными, не могут не занять достойное место в плане работы, ибо они тесно связаны с героической историей и современной жизнью страны, и важно использовать подготовку к этим торжественным датам для воспитания школьников.

Торжественно отмечаются даты, посвященные выдающимся людям, имена которых присвоены школе, дружине, городу или поселку, юбилейные и памятные даты каждого года, связанные с великими историческими событиями, с именами выдающихся деятелей, ученых, писателей, работников искусства. Проводят традиционные праздники школьного года: праздник первого звонка, последнего звонка, слет окончивших школу, Праздник букваря, праздник «За честь школы», Неделю детской книги, День птиц, Праздник первой борозды, День урожая. Отмечают и праздники различных профессий, при этом учитывают местные условия, распространение массовых профессий в данной местности.

Передовой опыт работы лучших школ района, города, области, страны позволит во многом обогатить жизнь детского и педагогического коллективов прогрессивными формами и методами работы. Использование ценного опыта соседей, шефов избавляет организатора от возможных ошибок при планировании, позволяет отобрать наиболее эффективные формы работы, которые уже апробированы, проверены. Разумеется, недопустимо механическое заимствование чужого опыта.

Традиции школы в воспитательной работе представляют собой при плакировании источник непреходящей ценности: в них в концентрированном виде сосредоточено все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями учителей. Именно традиционные дела сплачивают коллектив школьников, помогают передавать лучший опыт работы от одного поколения ребят к другому.


Работа в школе:

Требования к плану
Продуманный план работы
Что следует учитывать при планировании работы
Конкретность плана пригодится мистеру Фиксу
Содержание и структура плана
Нравственное воспитание и безнравственное поведение
Труд всему голова и умственное воспитание