Эстетическое и физическое воспитание юных школьников

Эстетическое воспитание направлено на развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся. Здесь планируются дела, приобщающие детей к миру культуры и искусства, развивающие художественное творчество школьников. При разработке этого раздела плана важно не упустить реализации таких задач, как эстетическая оценка отношений между людьми, формирование умения с классовых позиций оценивать произведения искусства и литературы, глубокого уважения к народному творчеству и бережного отношения к историческим памятникам. Особое значение эта работа приобретает в связи с законом «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Очень слабо формируются в школе представления учащихся о вкусе и моде, о необходимости привносить эстетику в поведение, труд, быт, досуг. Недостаточное внимание уделяется выработке у ребят отрицательного отношения к взглядам, вкусам и поступкам, чуждым гуманистической эстетике.

Физическое воспитание школьников ставит задачи укреплять здоровье учащихся, развивать санитарно-гигиеническую культуру. Здесь следует предусмотреть мероприятия, помогающие раскрыть важную роль физического совершенствования как условия гармонического развития личности, и мероприятия, позволяющие каждому школьнику найти коллектив, где бы ребенок мог заняться спортом. Особое внимание следует уделить сдаче всеми школьниками норм комплекса ГТО. Все еще слабо реализуется задача формирования идейно-нравственных мотивов занятий физкультурой и спортом. Сюда входит сознательное отношение к укреплению своего здоровья как необходимому-условию подготовки к общественно полезному труду и защите Родины, стремление достойно отстаивать спортивную честь школы, области, страны, безусловное выполнение всеми школьниками правил общественной гигиены и санитарии.

Нетрудно видеть, что такое планирование обеспечивает работу по всем направлениям воспитания. Оно, как известно, осуществляется прежде всего в коллективе учащихся. Поэтому особого внимания требует сплочение детей в единый общешкольный коллектив, объединяющий разные по возрасту, развитию и назначению первичные коллективы взрослых и детей. В процессе внеурочной работы члены школьного коллектива организуют совместную деятельность, вступая при этом в отношения взаимной зависимости и ответственности.

Реализация всех этих важных положений предусматривается в специальном подразделе – «Формирование органов общешкольного коллектива, организация профильных и временных объединений». Здесь планируются мероприятия по созданию, развитию и укреплению прежде всего тех общешкольных органов, которые обеспечивают разностороннее руководство первичными коллективами, проводят свои решения в жизнь через представителей каждого классного коллектива, отвечающих за определенный участок (раздел, часть) воспитательной работы.

Ведущая сила детского коллектива – школьная организации. Их роль особенно важна во внеклассной, и внешкольной работе. Исходя из специфических особенностей детской и юношеской гуманистических организаций, следует запланировать мероприятия по оказанию педагогической помощи (в виде советов, рекомендаций по планированию, ведению дел и т. д.) в работе комитета, классных бюро, советов дружины и отрядов и подчиненных им органов, объединений. Имеются в виду педагогические советы, собрания, совещания по вопросам работы школьников, распределение педагогов в качестве консультантов, помощников отдельным секторам комитета, совета дружины, участие педагогов в организации и проведении учебы школьных активов, разработка структуры самоуправления, положений о работе тех или иных его органов, разработка режима их работы и т. п.


Работа в школе:

Организация соревнования в школах будет эффективной
Подразделы запланированных мероприятий
План внеурочной деятельности школы
Методическая работа в педагогическом коллективе по вопросам воспитания
Изучение педагогических кадров
Организация работы педагога с классом
Необходимость делиться опытом воспитательной работы