Деятельность организатора среди населения микрорайона

Следует отметить, что в этом случае несколько изменяется характер деятельности организатора: на смену разносторонности ее направлений приходит своеобразная специализация, сосредоточение на каком-то одном направлении. Так, один организатор занимается военно-патриотической работой в микрорайоне, другой – туристской и т. д. Кооперирование школ позволяет, исходя из имеющихся материальных и кадровых возможностей, которых теперь становится значительно больше, четко распределять ответственных за те или иные виды внеурочной воспитательной работы в микрорайоне, определять обязанности педагогов и общественников, формы и периодичность проводимой работы.

Уже несколько лет разворачивается деятельность педагогов – организаторов воспитательной работы с детьми и подростками при ЖЭКах и домоуправлениях. Сотрудничество школы и этого педагога открывает значительные возможности в воспитании учащихся. Важно, чтобы учительский коллектив взял на себя инициативу не только рекомендовать на должность педагога-организатора квалифицированного специалиста, педагога-профессионала, а не случайного человека (как это иногда бывает), но и координировать усилия школы и общественности. Речь идет о планировании и проведении совместной деятельности, об использовании материальных ресурсов ЖЭКа (до двух процентов отчислений от квартплаты может быть израсходовано на работу с детьми), проведении учителями бесед и лекций для населения микрорайона и т. д.

В связи с резко возросшим взаимодействием школы с семьей и общественностью, разнообразием его содержания и усложнением структуры существенно усиливается роль школьного организатора в правильном (равномерном) распределении различных дел во времени, в согласовании их с расписанием уроков и факультативных занятий, в разведении совпадающих по времени или месту мероприятий.

Мы считаем необходимым подчеркнуть следующее. Нередко, налаживая связь с предприятием, школа, ее директор, организатор, к сожалению, выступают только в роли просителей – то средств на оборудование кабинетов, то транспорта для проведения экскурсии, то материалов для ремонта. Слов нет, школа просит и, как правило, получает такую помощь предприятия, справедливо гордится мастерскими или кабинетами, созданными вместе с шефами. Но ведь не меньше, чем материальными средствами, завод, фабрика, стройка и т. д. обладают и воспитательными возможностями. Мы имеем в виду прежде всего огромное воспитательное значение дружбы детского коллектива с рабочим коллективом, проведение совместных трудовых дел, взаимодействие школьной и производственной организаций, выделение постоянных трудовых объектов для систематической, в течение всего учебного года работы школьников, соревнование классов и бригад, работу отрядных вожатых-производственников, участие кадровых рабочих-наставников, молодежных коллективов в работе школы по профориентации. Поистине безграничны воспитательные возможности производственного коллектива, и организатор должен их знать и использовать.


Работа в школе:

Пути взаимодействия школьников и организатора
Организация работы с общественностью
Анализ внеурочной воспитательной работы
Цели, содержание, особенности анализа. Требования к анализу
Важность анализа педагогической работы
Влияние воспитательной работы на формирование личности
Методы получения информации для анализа