Что должно входить в обязанности организатора

Возникла и распространилась еще одна тенденция: организатору стали поручать выполнение функций, никак не связанных с особенностями его должности. Многие из этих функций являются обязанностями других работников школы: приобретение учебного оборудования, культтоваров и спорттоваров, комплектование школьной библиотеки, контроль за работой факультативов и т. д.

Все это приводит к снижению эффективности деятельности организатора и, естественно, к ухудшению учебно-воспитательной работы школы в целом. Нельзя не отметить, что значительная часть организаторов видят главную причину неудач в работе, неудовлетворенности ею именно в неясности своих функций. Многие трудности в деятельности организаторов объясняются отсутствием четкого определения их функций и единых рекомендаций о содержании, формах и методах их работы».

В этом же приказе руководителей органов народного образования обязывают «обратить внимание на недопустимость неправильного использования организаторов я отвлечения их поручениями, не имеющими прямого отношения к их функциям».

Наиболее четко основные направления его деятельности сформулированы в приказе (1970), где указано, что «в обязанности организаторов внеклассной и внешкольной работы входит:

• планирование внеурочной воспитательной работы и контроль за се осуществлением;

• налаживание с помощью педагогических коллективов, детских организаций, ученического актива разносторонней внеклассной и внешкольной работы учащихся;

• оказание методической помощи учителям и классным руководителям, ученическому активу в постановке внеклассной и внешкольной работы, непосредственное руководство одним из ее направлений;

• участие в проведении наиболее важных общешкольных и межшкольных воспитательных мероприятий;

• широкое использование учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности в организации досуга учащихся».

Нетрудно видеть, что в деятельности организатора имеет место единство организаторских, методических и административных функций. Конечно, конкретное содержание, формы и методы этой деятельности во многом зависят от реальных условий работы той или иной школы: накопленных традиций, состава педагогов, контингента учащихся, сменности занятий, особенностей микрорайона, стажа работы организатора в данной школе и т. д. Однако это не означает отсутствия общих закономерностей, особенностей каждой из названных функций. Рассмотрим их более подробно.

Rack стойки depo rack.


Работа в школе:

Организаторские функции
Роль организатора в организации деятельности учащихся
Методические функции
Административные функции
Организатор и директор школы
Организатор и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
Взаимодействие завуча, директора и организатора