Анализ внеурочной воспитательной работы

Одни из актуальных вопросов, над которым работает сейчас каждый педагогический коллектив, каждый учитель, – повышение качества работы. Повысить качество – значит едва ли не в первую очередь избавиться в работе от того, что формально, что, отнимая время и силы, не приносит результатов, избавиться от ошибок, от того, что мешает. А чтобы выявить формальное, бесполезное, мешающее, чтобы повысить эффективность того, что приносит успех, необходим анализ. Таким образом, решение проблемы качества неотделимо от проведения всестороннего анализа педагогической, в частности внеурочной, воспитательной работы.

Большинство организаторов много и напряженно работают, создавая систему внеурочной воспитательной деятельности. Однако из-за отсутствия ее полноценного анализа эффективность педагогического труда, увы, нередко оставляет желать лучшего. Больше внимания уделяется организационной стороне дела, чем педагогической. Между тем не количество мероприятий, а развитие детского коллектива, личности школьника – главные итоги воспитательной деятельности. У некоторых педагогов создается иллюзия безошибочности своей работы; другие, видя невысокие результаты труда, удовлетворяются таким ущербным объяснением: «Моя совесть чиста – я с утра до вечера сижу в школе»; третьи винят в неудачах коллег, чаще – детей и их родителей. И все продолжают планировать, организовывать работу, находя оправдание ее низким результатам.


Работа в школе:

Цели, содержание, особенности анализа. Требования к анализу
Важность анализа педагогической работы
Влияние воспитательной работы на формирование личности
Методы получения информации для анализа
Анализ фактов в процессе наблюдения
Вопросы для анализа воспитательной работы
Анализируя ответы старшеклассников