Задачи работников народного образования

Первая ступень, названная Стахановым, для современной молодежи совершенно отпала. Вторая – постепенно изживает себя. Подавляющая часть юношей и девушек при определении смысла жизни не ставит на первое место большие заработки. Важнее всего три самые высокие ступени - достичь человеческого уважения; быть нужным обществу; стать лучше и выше себя. Конечные стахановские цели, как видим, и сегодня могут служить притягательными нравственными ориентирами для молодежи.

Для школьной молодежи нравственные вопросы сегодня приобретают особую остроту. Проблема цели и смысла жизни, вопросы "Каким быть"? и "Кем быть" становятся для них чрезвычайно важными и в личном, и в общественном плане, и задача учителя-помочь им в этом.

Школа может и должна воспитывать у своих учащихся уважение к труду и презрение к праздности, помочь увидеть в людях труда подлинных творцов и хозяев жизни.

Все эти важнейшие направления работы системы народного образования, вызванные требованиями научно-технического прогресса, предполагают совершенствование педагогического труда, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Школьная практика все больше и больше нуждается в таком учителе, который при решении сложного комплекса вопросов обучения мог бы и должен при рассмотрении любого частного вопроса, на каждом конкретном уроке, при изучении любой темы или раздела учебной программы видеть перед собой главную цель-формирование личности школьника.

Сегодня нельзя говорить о повышении эффективности обучения и воспитания в школе без поиска путей интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Вот почему насущной задачей ученых - педагогов и практических работников народного образования является осознанный подход к использованию имеющегося опыта в школьной практике, сопоставление этого опыта с должными, перспективными способами обучения и воспитания подрастающего поколения, приведение их в соответствие с требованиями реформы школы. В этих условиях необходима настойчивая работа по преодолению формализма и процентомании, вред от которых становится серьезным препятствием на пути повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Реформа школы ориентирует научных и практических работников на устранение мелочной регламентации педагогической деятельности, активное внедрение в практику достижений педагогической науки, всемерное развитие инициативы и творчества учителей, глубокое изучение и распространение передового педагогического опыта, психолого-педагогическое изучение школьников и т.д.

Становится очевидным тот факт, что решение задач по совершенствованию системы народного образования прежде всего зависит от мастерства учителя, работников любого звена народного образования, от их умения использовать возможности, предоставляемые реформой школы.

В связи с этим важнейшей задачей остается профессиональная подготовка, которая начинается- со школы, где закладываются как психологические, так и в определенной мере практические умения и навыки.

Задачи, выдвинутые реформой школы, требуют постоянного совершенствования педагогического труда, повышения квалификации учительских кадров. Осознанной необходимостью становится требование постоянного накопления знаний, повышение мировоззренческой и политической культуры, овладение новыми формами, методами и средствами обучения.

Для работников народного образования в условиях реализации сама идея развития самоуправления тем более важна, т.к. речь идет о совершенствовании всего целостного педагогического процесса, требующего мощных усилий школы, семьи и общественности. Прежде всего, при этом требуется наращивание внутри-школьного потенциала, усилий единого школьного' коллектива педагогов и учащихся. И в этих условиях необходима интенсификация общественных начал (привлечение и концентрация сил общественности вокруг школьного дела), а также самое широкое развитие школьного самоуправления. Это возможно при активной связи педагогической науки и школьной практики.

Запчасти volvo s60 в СПб здесь.


Педагогика:

Трудности учебно-воспитательного процесса в работе учителей
Принцип разумного единства теории и практики
Использование знаний науки и техники
Основные требования к труду учителя
Средства оптимизации работы учителя в школе