Важность воспитательного фактора обучения

Решение задачи всеобщей профессиональной подготовки, получение выпускниками средней школы определенной профессии связано с улучшением всей работы по трудовому воспитанию, обучению, профессиональной ориентации их общественно полезного и производительного труда. В программах трудовой и профессиональной подготовки учащихся нашли отражение ведущие направления научно-технического процесса" .

С новых позиций звучит сегодня требование к качеству трудового и профессионального обучения. Формирование современного экономического мышления, выработка у учащихся привычки смотреть на результаты своего труда взглядом рачительного хозяина- главное в трудовом воспитании школы.

На сегодняшнем этапе научно-технического прогресса возрастают требования к человеку как к участнику общественного производства, главной производительной силы. Это имеет прямое отношение к воспитанию у учащихся трудолюбия, бережливости.

Социальный и научно-технический прогресс повышает требования к идейно-нравственным качествам личности. Прежде всего возрастают задачи усиления связи идейно-политического воспитания во всех его формах с жизнью, с задачами ускорения социально-экономического развития нашей Родины.

В воспитании учащихся приобретает большую значимость работа по выработке у них стойких материалистических взглядов и убеждений в процессе преподавания естественно-научных и обществоведческих дисциплин, общественно полезного труда.

Воспитание у учащихся высокой дисциплины, организованности, ответственности приобретает конкретное выражение в новых правилах для учащихся.

В воспитании школьников находит четкое воплощение концепция единства обучения и воспитания, суть которого заключается в том, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс интересным, увлекательным, пробуждающим творческую фантазию, мышление детей.

Единство обучения и воспитания означает такую организацию всей жизнедеятельности школьника, при которой с учетом возможностей школы, семьи, общественности, а также возрастных особенностей и индивидуальных различий учащихся развиваются все с тороны их личности, вся совокупность их способностей. А это возможно лишь при тем условии, когда учебно-воспитательный процесс будет представлять такую целостность, в которой в согласованном взаимодействии находятся все виды воспитания, а обучение школьника имеет воспитательный характер.

Сегодня о степени воспитательного влияния школы на учащихся в значительной мере можно судить по тому, какой жизненный путь выбирают ее выпускники, насколько этот выбор соответствует интересам общества и самой личности. Пока возможности школы в этом отношении используются недостаточно, а результаты более чем скромны.

Цель школы – воспитывать трудолюбивых людей. И этому нас учит нравственный опыт лучших людей труда. Водной из статей "Правды" несколько лет тому назад на этот счет приводились, пожалуй, высокие слова зачинателя стахановского движения А.Стаханова. Он ставит вопрос: "Чего я стремился достичь в жизни?" И отвечает:

а) на первых порах быть сытым,

б) дальше – получать высокие заработки;

в) достичь "человеческого уважения";

г) с развитием классового самосознания возникло желание доказать, что без тебя не может обойтись шахта, целый коллектив;

д) в конце концов выработалось понимание "необходимости быть лучше и выше самого себя".

В этой же статье мы читаем и комментарии.

Акция - автошколы в москве. Онлайн консультации.


Педагогика:

Задачи работников народного образования
Трудности учебно-воспитательного процесса в работе учителей
Принцип разумного единства теории и практики
Использование знаний науки и техники
Основные требования к труду учителя