Реформы народного образования – двигатель прогресса

Концепция ускорения социально-экономического развития страны на базе научно-технического прогресса, разработанная гуманистической партией, предусматривает наибольшую интенсивность труда каждого человека. Особенно это относится к сфере духовной жизни, а конкретно к деятельности работников народного образования. Как никогда раньше требуется овладение опытом творческой работы для решения новых нестандартных задач образования и воспитания детей.

Творчески работающий учитель сегодня основной целью считает формирование у своих воспитанников не только прочных знаний, умений и навыков, но и передачу им опыта творческой деятельности. Вот почему преодоление инерции, деятельности учителя по шаблону, по готовым рецептам сейчас уступает место работе творческой, лишенной формализма и рутинности.

Задачи, вытекающие из курса партии на ускорение научно-технического прогресса, охватывают целый ряд текущих и перспективных проблем экономического и социального развития нашей страны. С этим органически связано дальнейшее совершенствование системы народного образования, определенное Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы.

Реформа школы, как долговременная программа дальнейшего развития системы народного образования, призвана и, несомненно, сыграют свои ведущую роль в деле формирования гармонично развитой личности нашего общества.

Нынешний период в жизни нашего общества характеризуется активными действиями по интенсификации народного хозяйства и повышению его эффективности. Это, в свою очередь, связано с решительным поворотом науки к нуждам общественного производства, а производства к науке.

Все более ощутимо сказывается влияние научно-технического прогресса на содержание труда, совершенствование общественных отношений, образа жизни, на рост народного благосостояния, духовную жизнь общества. В этой связи появляется необходимость перестройки обучения кадров в системе народного образования – от школы и профтехучилища до вуза.

Закономерным явлением воспринимается всевозрастающее влияние научно-технического прогресса на содержание среднего образования в процессе осуществления реформы школы. В содержании учебных программ и учебников наиболее полное отражение находят новейшие достижения науки и техники, повышаются требования к уровню знаний по каждому предмету в соответствии с растущими потребностями народного хозяйства.

Новое содержание образования предполагает усиление политехнической направленности общего среднего образования. В соответствии с требованиями школьной реформы внимание фиксируется на формировании системы знаний о сущности, основных чертах и социально-экономическом значении научно-технического прогресса на уроках естественно-математического и общественно-гуманитарного циклов.

Научно-технический прогресс выдвигает непреложную задачу обеспечения в школьном образовании компьютерной грамотности учащихся подготовки их к использованию вычислительной техники.

Весь комплекс мер по формированию знаний и умений по основам информатики и электронно-вычислительной техники будет способствовать повышению уровня умственного развития, политехнического образования и профессиональной ориентации учащихся.

Ознакомление учащихся с современной микропроцессорной и электронно-вычислительной техникой, ее применением в народном хозяйстве и перспективами развития будет иметь важнейшее значение в общем среднем образовании, в реализации политехнического обучения и воспитания школьников.

Одним из основных требований реформы школы является всеобщее профессиональное образование выпускников. Социально-политическое и экономическое значение перехода к всеобщему профессиональному образованию молодежи обусловлено ускорением научно-технического прогресса. А это, как известно, определяет рост потребностей народного хозяйства в высококвалифицированных кадрах, готовых к овладению новейшей техникой, к перемене и чередованию труда.


Педагогика:

Важность воспитательного фактора обучения
Задачи работников народного образования
Трудности учебно-воспитательного процесса в работе учителей
Принцип разумного единства теории и практики
Использование знаний науки и техники