Организация учебно-воспитательной работы в интернате

Труд как основа воспитания и оздоровления – главный тезис данного коллектива. Для организации производительного труда при школе создано учебно-производственное хозяйство, которое работает по принципу хозрасчета непрерывно в течение года. В процессе выполнения производственных заданий, занятий сельскохозяйственным трудом, школьники обогащают свои теоретические знания и практические умения, проходят своеобразную школу экономического образования, многогранно расширяют свою политехническую грамотность.

Одним словом, хозяйство этой школы представляет собой тот живой организм, в котором формируется политическая, нравственная и гражданская зрелость.

В системе воспитательной работы значительное место отводится воспитанию на примере жизни и деятельности В.И.Иванова, эстетическому и физическому воспитанию. В школе вот уже двадцать лет силами учащихся и учителей создан музей В.И.Иванова, который осуществляет большую работу по воспитанию, развитию общественно-политической и трудовой активности всего коллектива.

Многообразие форм работы, обширный материал музея позволяет на примере жизни и деятельности вождя воспитывать у детей активную жизненную позицию, высокую гражданственность и патриотизм.

В музее насчитывается около тысячи различных экспонатов. Ценность представляют документы, грамзаписи с выступлениями В.И.Иванова, материалы с воспоминаниями его родных и соратников. Большое количество диафильмов, диапозитивов, множество киножурналов, художественных узкопленочных и широкопленочных фильмов, произведений литературы и искусства, посвященных нашей теме, дают широкое представление о невероятном труде, страстной борьбе В.И.Иванова за идеалы человечества.

В этих документах мы находим постановку вопроса об огромной роли школы как проводника и пропагандиста политики партии, о необходимости ее политехнизации, высказывания об учителе, пример внимательного, чуткого, заботливого отношения к нему. Недаром педагоги и учащиеся школы называют музей В.И.Иванова сердцем школы.

Вот уже двадцать с лишним лет возглавляет школу замечательный педагог, большой энтузиаст, опытный руководитель, заслуженный учитель Казахстана Г.М. Кубраков. Надо сказать, что это человек большой смелости, дерзкий в творчестве, не боящийся взять на себя ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, благосостояния школьного коллектива в условиях существующих ограничений и недостатка научных обоснований. Он утверждает, что, построив школьную жизнь по системе А.С.Макаренко, "мы обеспечиваем тесную связь, взаимопроникновение и диалектическое единство всех компонентов учебно-воспитательного процесса".

Опыт Мамлютской школы – пример творческого подхода, использования достижений педагогической науки в решении стоящих перед просвещенцами задач. Он может стать источником дальнейшего развития педагогической теории.

Важнейшим звеном в совершенствовании системы работы учителя, его педагогического мастерства является трудовая подготовка школьников. Деятельность школы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся становится первостепенным делом.

Задачи, намеченные Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы по дальнейшему улучшению профориентационной работы среди учащихся, имеют большое государственное значение.

Всеобщая профориентационная подготовка, определенная требованиями школьной реформы, в сущности определяет коренной поворот ко всей системе трудового обучения и воспитания школьников. Именно школе должно принадлежать в этой работе лидирующее место, так как она имеет возможность длительное время воздействовать на учащихся, располагает необходимыми средствами в определении потенциальных задатков молодых людей и ориентации их в нужном направлении при выборе профессии.


Педагогика:

Трудовое образование учащихся на заводе
Правильная организация уроков трудового обучения
Психолого-педагогическая подготовка к деятельности учителя
Проблемы образования сельской школы
Основные виды работы учителя в школе