Опыт учителя в организации внеклассной работы

Известно, что мастерство учителя в немалой степени зависит от его умения организовать внеурочную деятельность. Внеклассная работа, являясь логическим продолжением урочного обучения, становится необходимым завершающим звеном педагогического общения учителя со своими воспитанниками. Предусматривая углубление содержания программного курса, решая отдельные проблемы воспитательного характера, учитель в процессе внеклассной работы целенаправленно воспитывает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности.

Центром пропаганды национального искусства, воспитания эстетического вкуса, пробы творческих сил в школе-интернате стал организованный Т. Журыновой литературный кружок "Арай". На его счету - музыкальные инсценировки, литературные вечера, конференции, встречи с писателями, поэтами, журналистами, героями труда. При выборе темы этих мероприятий учительница исходит из того, что и сама формулировка темы, и содержание не столько несут новую информацию, сколько нацеливают на осмысление поставленной проблемы. "Жизнь Иванова - пример для нас", "В чем смысл воспитания", "Кто не знает певца Биржана", " Жизнь и творчество Ибрая Алтынсарина", "Освоение целины – эпопея и героизм" – таков далеко не полный перечень тематики учебно-познавательных массовых мероприятий, организованных кружком.

Кружковцы выпускают рукописный литературный журнал "Арай", стенную газету " Жас калам" ("Проба пера"), выступают с докладами, пишут рефераты.

Так в процессе учебной деятельности, внеклассной работы учащиеся приобретают навыки исследования, самостоятельного поиска, что благотворно влияет на формирование активной личности.

В настоящее время одним из основных условий совершенствования учебного процесса является правильная и четкая организация системы самоуправления. На это нацеливают работы лучших ученых-методистов, а также опыт учителей–практиков. Например, в республике сформировался замечательный опыт работы Мамлютской санаторной школы-интерната Северо-Казахстанской области по организации коллектива школьников на основе педагогических установок А.С.Макаренко. В школе-интернате сложился образцовый коллектив на базе ярко выраженных добрых отношений воспитателей и воспитанников, создались устойчивые традиции и формы работы.

Коллектив школы–интерната сейчас имеет все условия для того, чтобы воспитанники находили применение своим способностям, выход своим лучшим устремлениям, проявляли свою инициативу, утверждая тем самым, правильную, активную жизненную позицию.

Сама идея организации детского коллектива по принципу разновозрастных отрядов в условиях детского дома не нова. Что же касается интернатных учреждений санаторного типа, то такой опыт представляет интерес и для практики, и для науки. В этом опыте обнаруживается творческое разрешение проблем организации деятельности школьного коллектива, ученического самоуправления, трудового воспитания, обучения и профориентации, а также быта воспитанников.

В самоуправлении четко обозначается ведущая роль нашей организации, активная деятельность детской дружины. Все ведущие мероприятия, сборы, классные часы, вечера, политинформации готовятся самими учащимися, проводятся увлекательно и интересно.

Резиденция Монэ Москва


Педагогика:

Организация учебно-воспитательной работы в интернате
Трудовое образование учащихся на заводе
Правильная организация уроков трудового обучения
Психолого-педагогическая подготовка к деятельности учителя
Проблемы образования сельской школы