Опыт организации работы педагогического коллектива

Опыт педагогического коллектива средней школы № 17 многому учит и ориентирует не на легкий путь организации школьной практики. Трудность здесь и одновременно залог успеха - в активности действий по синтезации достижений педагогической науки и практики, причем действий системных и взаимосвязанных.

Творческий поиск педагогов этой школы благотворно сказался на формировании общешкольного коллектива, значительном росте педагогической культуры, научной организации труда учителей. Повышение их педагогического мастерства в результате освоения идей оптимизации в конечном итоге, отразилось на качестве знаний, умений и навыков учащихся, на их общем развитии.

Опыт по освоению теории и методики оптимизации учебно-воспитательной работы - яркий пример творческого соединения науки, практики, замечательный образец деятельности педагогического коллектива по совершенствованию школьной практики и прежде всего урока.

В настоящее время многие педагогические коллективы школ республики, используя опыт актюбинцев, ведут активную работу по внедрению идей оптимизации в учебный процесс, что следует считать положительным явлением школьной жизни. В этом деле большую поддержку получают учителя и руководители школ со стороны методической службы городов Алма-Аты, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Актюбинском Семипалатинской областей.

Забота о повышении эффективности учебно-воспитательного процесса на основе внедрения идей оптимизации во многих школах указанных и других Территорий проявляется в организации работы по повышению научно-методического, теоретического уровня работников школы в совершенствовании методического аппарата. Семинары-практикумы, научно-методические конференции и семинары, открытые уроки, самообразовательная работа и др., все это многообразие средств используется для того, чтобы учитель постепенно совершенствовал свою практику.

Думается, что проводимая работа не может протекать бесконтрольно, так как это может привести к нежелательным последствиям – автоматизму и чистому практицизму. Для этого, на наш взгляд, следует отрабатывать опыт по внедрению идей оптимизации в базовых школах ИУУ и опорных районных школах.

Для осуществления оптимизации процесса обучения как известно, учитель должен обладать определенным уровнем психолого-педагогической подготовки, педагогическими способностями и умениями, позволяющими ему обеспечить выбор и реализацию форм, методов и темпа преподавания, знаниями закономерностей учебно-познавательной деятельности учащихся. Учитель испытывает трудность в том, что не всегда может соотносить общие принципы и закономерности обучения с выявленными условиями своей непосредственной деятельности. Говоря иными словами, он должен уметь учитывать цели и задачи обучения, особенности содержания учебного материала, реальные учебные возможности школьников, уровень оснащенности учебного процесса и, наконец, свои собственные возможности.

Внедрение идей оптимизации, представляющее сложную, комплексную проблему, требует совершенствования всей системы управления школой, уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогического мастерства учителей на основе развития их творческой активности.

Вот здесь должны проявиться способность и умение заставить разглядеть элементы творчества педагога, обнаружить сильные черты его личности и, опираясь на них, совершенствовать тот индивидуальный стиль, который характерен для подлинного мастерства.

Необходимо усилить внимание и интерес к труду учителя в самом процессе его работы с учащимися на уроке и вне его и на этой основе построить дальнейшую работу с ним. При этом надо дать каждому педагогу почувствовать определенную степень свободы, чтобы раскрыться в своем творчестве, а затем вместе с ним определить, что надо и не надо предпринимать для его педагогического роста.

Сегодня речь идет об усилении творческих начал, т.е. широкого поиска оказания помощи учителю в преодолении силы инерции мышления, силы традиции и привычек в организации труда. Творческий подход к. идейно-теоретической подготовке педагогических кадров предполагает прежде всего неразрывную связь теории, психолого-педагогической науки и школьной практики.

Основы научного мировоззрения, гуманистическая убежденность, высокие качества активной личности современного общества формируются в школе через учителя, организующего воспитательный процесс.

Через каких учителей ученик пройдет в школе, можно судить о том, каким он станет человеком.


Педагогика:

Секреты мастерства учителя на практике
Явления трения и инерции
Пример урока о равномерном прямолинейном движении
Как подобран материал о народном хозяйстве
Раскрывая значение работы учителя в наши дни