Как учитель Фокин проводит свои уроки

Ю. П. Фокин убежден, что для глубокого понимания изображаемого искусством слова необходима подготовка: умение, с одной стороны, мобилизовать прошлые представления, впечатления, понятия, с другой - творчески трансформировать их на основе ориентиров, намеченных писателем, довести до состояния образа, приближающегося к данному в произведении. Учитель считает, что "без приготовления, без страсти, без труда и настойчивости искусство никому не дается" и стремится пробудить в учениках мыслителей, поэтов, художников, способных понять мир чувств, философских раздумий писателя.

Успешное решение этих задач Ю.П.Фокин связывает с совершенствованием анализа художественного произведения, созданием таких условий, чтобы каждая нарисованная писателем картина заиграла в представлении учащихся всем богатством красок. Его ученики не ограничиваются восприятием сюжетной канвы. Силой воображения, достигающей благодаря умению учителя поставить нужный вопрос, направить внимание на отдельные детали, на строй мыслей и чувств писателя, усиленной теоре– тико– и историко-литературной подготовленностью, они максимально проникают в богатство идейно-художественного содержания, чувствуют, что искусное слово - источник радости, высоких гражданских помыслов, мудрый друг и советчик в минуты решающих нравственных испытаний на основе сопоставления. "Сопоставлять. – убежден Ю.П.Фокин. – можно все: факты, детали, ответы учеников, сообщения о прочитанном или их сочинения" и др.

Посещая его уроки, можно убедиться в сопричастности учащихся к ответам своих товарищей, замечаниям учителей, в их умении самостоятельно и практически осмыслить сообщения товарищей и . оценить их.

В ответах учащихся учитель обращает внимание на объем их знаний, способность воспринимать литературные и связанные с ними жизненные впечатления, эмоциональную реакцию на то или иное художественное произведение.

Учащиеся на уроках у Ю.П.Фокина сопоставляют духовное богатство героя с личными данными. Отсюда такие темы – рассуждения: "В чем бы я хотела следовать за Павлом Власовым или "Как я читаю Чехова"; сопоставляют и соотносят произведение или героев. И потому темы уроков таковы:

– Базаров, Раскольников, Рахметов.

– Образ Рахметова и Двенадцать храбростей Джона Рида.

– "Записки из подполья" Достоевского или "Что делать?" Чернышевского.

Например, идейно-воспитательной целью для обобщения прочитанного предложена- тема "Двенадцать храбростей Джона Рида" и "Мой любимый герой из романа Фадеева "Молодая гвардия". Ребята с увлечением отнеслись к заданию. Они сравнивали, сопоставляли, анализировали образ любимого героя в свете требований к идеалу человека.

Клининговая компания "Чистый ответ" - цены на химчистку ковра, низкие цены на чистку.


Педагогика:

Учитель литературы – мастер словесности
Различные методы и приёмы организации учебной деятельности
Опыт учителя в организации внеклассной работы
Организация учебно-воспитательной работы в интернате
Трудовое образование учащихся на заводе