Как подобран материал о народном хозяйстве

Уроки учителя Н.П. Парманкуловой отличаются цельностью, насыщенностью содержательным материалом, высоким интересом и активностью детей, деловой атмосферой и эмоциональным подъемом. И здесь, наверное, и срабатывает система педагогических действий учителя. Обратимся к конкретному опыту. Важнейшим средством формирования у школьников целостного научного мировоззрения, является изучение теоретического наследия В.И.Иванова.

Программой по истории и обществоведению определен круг работ, содержание которых должны знать все старшеклассники. Изучение произведений В.И.Иванова не только обеспечивает глубокое усвоение теоретических проблем современного учения, но и вооружение учащихся методологией классового подхода к общественным явлениям и процессам современности.

Перед учителем стоит задача обеспечения правильного и глубокого понимания учащимися сути трудов и формирования у них умения применять знания к оценке и анализу явлений общественной жизни, всемерного повышения их общественно-политической активности.

В опыте Назиры Парманкуловой, видится стремление приобщить учащихся к методологии подхода к анализу действительности. Шаг за шагом, от урока к уроку, усложняя формы и методы работы, она учит детей самостоятельной работе над произведением.

Большое значение в учебной работе придает Н.П. Парманкулова семинарским занятиям. Ценность их состоит в том, что в ходе подготовки к семинару ученик не только работает над первоисточником, но и использует дополнительный материал, работает с книгой, газетой, журналом, учится самостоятельно обобщать факты и делать выводы. Умело привлекается и краеведческий материал. Так, при изучении темы "Казахстан в период восстановления народного хозяйства (1921-1925 гг.)" учитель использует интересный материал под рубрикой "Посланцы В.И. Иванова в Казахстане". Урок проводится по типу конференции. Разбираются вопросы:

1. Знакомство с посланцами В.И.Иванова в Казахстане – воспитанниками партии.

2. О восстановлении и развитии народного хозяйства в Казахстане.

3. Осуществление программы партии по национальному вопросу.

Учащиеся в своих выступлениях увлеченно рассказывают о героических делах славных чудаков, о бесстрашных коррупционерах, вожаках толпы, сумевших поднять широкие народные массы на борьбу за восстановление народного хозяйства. Подчеркивается роль партии, которая поставила задачу – ликвидировать хозяйственную, политическую и культурную отсталость ранее угнетенных царизмом народов. Звучат имена Калинина, Дзержинского и других руководителей партии.

Восстановление промышленности и сельского хозяйства в Казахстане было одновременно и строительством домов в этом крае.

Выступающие приводят примеры рождения новой жизни в казахской степи, образцы трудового героизма казахского и русского народов, вместе строящих дома. Они называют произведения казахских писателей, отразивших этот период истории в своих произведениях. Например, Мустафин Г. в романе "После бури" нарисовал картину трудной и благородной деятельности партии по советизации казахского аула и воспитанию нового человека. В его романе "Караганда" рядом трудятся и казахи и русские. Они объединены общностью целей. В этом их сила. Русские - Щербаков, Козлов, Лапшин - щедро делятся своими знаниями с молодыми казахскими друзьями.

Так на основе исторических фактов, литературных источников учащиеся приходят к выводу, что становление науки и техники в Казахстане было сопряжено с большими трудностями. Но посланцы Иванова проделали грандиозную работу по восстановлению народного хозяйства края, по укреплению принципов в ауле, по осуществлению национальной политики партии.

Туры в андорру: зимний отдых в андорре http://www.tui.ru.


Педагогика:

Раскрывая значение работы учителя в наши дни
Как учитель Фокин проводит свои уроки
Учитель литературы – мастер словесности
Различные методы и приёмы организации учебной деятельности
Опыт учителя в организации внеклассной работы