Как организовать успешную работу в коллективе школы

Деятельность администрации школы № 45 по самоуправлению в коллективе согласуется с рекомендациями "О показателях работы школы" Министерства просвещения Можно утверждать, что в этой школе повышение качества учебно-воспитательного процесса в значительной степени зависит от уровня управления, руководства школой. Сравнительно успешно решаются здесь вопросы по выполнению законодательства об обязательном всеобщем среднем образовании молодежи, достижению оптимального уровня воспитанности учащихся и выпускников школы, изучения основ науки и качества знаний, умений и навыков учащихся, формирования стиля работы педагогического коллектива.

Ценным в этом отношении является и опыт директора Мамлютской школы-интерната Северо-Казахстанской области Г. Кубракова. Ведущий принцип в его коллективе – самоуправление. Главной целью является коллективный производительный труд, который служит основой самовоспитания. Здесь свой участок, свое школьное хозяйство: техника и мастерские, животноводческая ферма, и пасека, фруктовый сад и цветники, овощные и зерновые поля.

Школьное производство является предметом пристального внимания не только руководителей, но и совета ученического самоуправления.

Максимум самостоятельности предоставляется учащимся и в учебном процессе. Казалось бы, говорит Г. Куб раков, учебный процесс программируется взрослыми, педагогами, и ни «о каком самоуправлении не может быть и речи. Однако это не так. Прежде всего в школе отказались от фактологически-информационного метода обучения, когда "учитель только объясняет, а ученик только запоминает". Кроме учащихся 1-3 классов, которым готовить задания помогают учителя, всем остальным предоставлена полная самостоятельность. Конечно, есть руководитель самоподготовки, но его обязанность не в том, чтобы помогать детям выполнять задания, а в том, чтобы контролировать их посильность, после чего обсуждать создаваемые ситуации и проблемы на педагогическом совете.

В школе Г. Кубракова с успехом используется макаренковская методика, которая предполагает так называемое параллельное педагогическое Действие. Это значит, что и педагогам и школьникам предоставляются равные права в коллективе. "Такой порядок общешкольной жизни. – пишет Г.Кубраков, – вовсе не означает пренебрежение к интересам личности. Напротив, он предполагает, что каждый воспитанник в обстановке доверия и коллективной ответственности развивается наиболее гармонично... Что касается педагогов, то их роль как раз возрастает, ибо они из резонеров превращаются в подлинных руководителей, владеющих многообразной "инструментовкой" коллективного воспитания - без назиданий и примитивного надзора".

Многие передовые директора школ республики видят главную цель внутришкольного контроля не в том, чтобы припугнуть учителя, а в том, чтобы в результате откровенного обмена мнениями (например, по посещенному уроку) появились свежие мысли, инициатива, желание осмыслить собственный труд в нужном аспекте, стремление к поиску более совершенных путей и способов решения возникающих задач. Конечно, для осуществления такого контроля нужно, чтобы директор прежде всего обстоятельно знал новейшие достижения в педагогической науке и практике, а также имел твердую убежденность в необходимости и возможности организации труда на уровне современных достижений.

С точки зрения рассматриваемой проблемы научное управление школой предполагает не только учет взаимодействия всех факторов, даже если они противоречивые, но и умение находить все новое, передовое в школьной практике, обнаруживать хотя бы малое, но ценное в труде учителя, а затем организовывать, направлять и контролировать это движение.

http://pedant-tambov.ru/remont-iphone-se


Педагогика:

Теория и практика как сумма педагогического опыта учителя
Реформы народного образования – двигатель прогресса
Важность воспитательного фактора обучения
Задачи работников народного образования
Трудности учебно-воспитательного процесса в работе учителей