Использование знаний науки и техники

Научно-техническая революция резко сокращает период рациональных изменений в науке и технике и влечет за собой перестройку процесса обучения на всех уровнях образования. Следовательно, если раньше задача состояла в том, чтобы дать обучающемуся наибольшую сумму знаний, достаточную для всей его будущей жизни, то в современных условиях полная сумма знаний, полученная в учебных заведениях, не может служить человеку всю жизнь, и он должен научиться приобретать новые знания постоянно и делать это всю жизнь. "Очевидно, – пишет А.Н. Леонтьев. – единственным выходом является такая перестройка процесса обучения, чтобы на всех уровнях образования, от средней школы до высшей, обеспечивалось усвоение знаний, которое давало бы возможность не только непосредственно применять их, но и формировало бы способность самостоятельно осваивать новые достижения науки и техники, способность двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом.

Следовательно, качественные изменения темпов развития науки приводят к принципиальному изменению целей обучения - не только сообщение знаний, но и развитие умения приобретать и использовать эти знания для дальнейшего их развития и обновления, формирования мыслительной творческой деятельности учащегося.

Изменение содержания школьного образования, как известно, ориентировано не только на повышение его теоретического уровня, но и на развитие познавательных возможностей детей. Вот почему появилась необходимость такой организации познавательной деятельности учащихся, при которой процесс усвоения знаний проходит в условиях активной мыслительной деятельности и максимально содействует формированию у школьников способностей и навыков творческого мышления. На это нацелены и новые школьные программы, которые с еще большей силой подтверждают главную мысль с том, что в обучении основам наук таятся поистине неисчерпаемые резервы осуществления живой связи обучения с жизнью, с производством, с практикой современного строительства.

Методы и средства обучения, теснейшим образом связанные с содержанием образования, в новых условиях выполняют еще более ответственную роль активизатора мысли и источника обучения. В наше время усилия педагогической науки направлены на внедрение в школьную практику методов обучения, активизирующих познавательную самостоятельность, развитие творческого мышления учащихся. В школьную практику входят такие методы, которые в большей степени, в гармоническом сочетании с традиционными, обеспечивают совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Сейчас уже значительная группа учительства осознала необходимость серьезной работы по повышению своего научно-теоретического и педагогического мастерства с помощью новейших достижений науки.

http://otlichnye-tseny.ru/ купить соки и нектары Фруктовый сад.


Педагогика:

Основные требования к труду учителя
Средства оптимизации работы учителя в школе
Опыт организации работы педагогического коллектива
Секреты мастерства учителя на практике
Явления трения и инерции